После завтрака было решено ехать в город: “Достаточно взрослая уже, чтобы взять и выехать сама. А гулять? Гулять одной всё равно страшновато… Нужна компания”.
Недолго размышляя, я отправилась разыскивать Витаутаса. Тем более, что было столько вопросов.
Бабушка ведь всё это время думала, что Витя, как она его ласково называла, погиб. Иначе бы и замуж не пошла за дедушку. Пришла похоронка. А потом и товарищ кулон передал.
Чернее ночи проходила два года, не замечая никого и ничего. Но дедушка проходу не давал. Работящая, заботливая, преданная – женюсь, во что бы то ни стало. И добился своего.
“А Витаутас как тут? Почему? У него кто и где? Где семья? Может, он и с бабушкой захочет увидеться! Дедушки нет давно. Да и живой бы был, понял. Наверное”, - в моей голове роились вопросы, идеи, а Витаутас никак не находился.
Ольга Евгеньевна на моё громкое “здравствуйте” отреагировала вяло и продолжала что-то читать.
- А вы Витаутаса не видели?
Ольга Евгеньевна ухмыльнулась:
- Нет... Только гладиолусы. Вот там, на клумбе.
- В смысле?.. - Шутка что ли? Какие тут могут быть шутки, когда я только что встретила человека, который мою бабушку любил больше жизни?!
- Иди, девочка, не мешай, - дежурная настойчиво махнула в сторону двери.
- Мне нужно найти Витаутаса! Вы не понимаете! - Я уже кричала.
На шум прибежала заведующая столовой и уборщица, оттуда же, из столовой:
- Что за крики? Что за шум?
Я принялась объяснять вновь прибывшим, что Ольга Евгеньевна прячет от меня Витаутаса. Они как-то напряжённо переглянулись между собой, и Вера Степановна, заведующая столовой, спросила, какого Витаутаса прячет Ольга и нет ли у меня температуры.
На секунду мне показалось, что это какая-то злобная шутка. Может, тётка Лида подстроила, чтобы я ничего лишнего не болтала по возвращении?
В этот момент к зданию подъехала машина – утренний рейс вернулся из города.
- Я сейчас вам докажу! Витаутас уже, должно быть, стоит на крыльце и ждёт, когда выгрузятся новые постояльцы.
Женщины смотрели на меня молча.
Я рванулась на улицу и огляделась по сторонам. Старика не было. Не было его ни около машине, ни внутри. На меня смотрели с удивлением. На вопрос не видел ли он Витаутаса, старичка приглядывавшего за чемоданами, шофёр, усатый, пропитый дядька, спросил, не нужно ли вызвать неотложку.
Тётя Лида вышла из машины в новом платке, довольная, и скомандовала подниматься в комнату.