Найти в Дзене
Expat

INPUT - ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ НАДО, ИЗУЧАЯ ЯЗЫКИ

Оглавление

Модель изучения языка

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как можно так легко говорить на родном языке? Вы хотите что-то сказать (выразить какое-то значение) и правильные фразы и предложения просто приходят к вам. Большая часть этого процесса происходит без сознания: что-то просто появляется у Вас в голове. Вы можете сказать это или нет, но Вы не знаете, откуда это взялось. Эта модель объясняет, как это возможно:

Вы получаете информацию(input) - вы читаете и слушаете предложения на каком-то языке. Если вы понимаете эти предложения, они хранятся в вашем мозгу. Точнее, они хранятся в той части вашего мозга, которая отвечает за язык.

Очень много об этом и еще много инфы об изучении языка есть на моем сайте о научном подходе в изучении языка - http://langsci.site/

Когда вы хотите сказать или написать что-то на этом языке (когда вы хотите получить результат(output), ваш мозг может искать предложение, которое вы слышали или читали раньше - предложение, которое соответствует значению, которое вы хотите выразить. Затем оно имитирует предложение (производит одно и то же предложение или аналогичное), и вы произносите свое "собственное" предложение на языке. Этот процесс происходит без сознания: мозг делает это автоматически.

Комментарии к модели учёбы

Конечно, эта модель очень проста. На самом деле мозг ищет не целые предложения, а части предложений (фраз). Из этих частей он может строить очень сложные и длинные предложения. Поэтому он не просто "подражает" одному предложению за раз. Он использует много предложений одновременно, чтобы построить оригинальные предложения.

Мозг также может делать более продвинутые преобразования. Если дать мозгу эти три предложения:

I like golf.

I like fishing for salmon.

Golf is relaxing.

it can produce this:

Fishing for salmon is relaxing.

Здесь существительное с герундом ("fishing for salmon") было заменено на обычное существительное ("Golf"). В результате мы получили оригинальное предложение, которое не слишком похоже ни на одно из трех входных предложений.

Но эти соображения не меняют самого главного факта: мозг нуждается во входной информации (далее называем это - input). Чем более правильные и понятные предложения он получает, тем больше предложений он может имитировать и тем лучше он получает при создании своих собственных предложений.

Кстати, модель изучения языка, описанная выше, по сути, является "гипотезой понимания" (или "input hypothesis") профессора Стивена Крашена (Университет Южной Калифорнии) и является частью его "natural approach" к изучению языка.

Модель описывает процесс изучения ребенком первого (родного) языка. Ребенок слушает своих родителей и других людей. Мозг ребёнка собирает предложения и всё лучше и лучше вырабатывает свои собственные предложения. К 5 годам ребенок уже может достаточно свободно говорить.

Но та же самая модель работает и для изучения иностранного языка. На самом деле, мы считаем, что это единственный способ хорошо выучить язык.

-2

Что эта модель означает для изучающих язык:

Вот что важно в этой модели с точки зрения изучения иностранных языков:

·       Мозг вырабатывает предложения на основе увиденного или услышанного (ввода-input). Таким образом, путь к улучшению - кормить мозг большим количеством входных данных - правильными и понятными предложениями (письменными или устными). Прежде чем начать говорить и писать на иностранном языке, мозг должен получить достаточно правильных предложений на этом языке.

·       Выходные (output) данные (устные-разговор и письменные) менее важны. Это не способ улучшить Ваши языковые навыки. На самом деле, Вы должны помнить, что Вы можете повредить своему английскому языку, если начнете говорить рано и небрежно.

·       Вам не нужны правила грамматики. Вы выучили свой родной язык, не изучая времена и предлоги. Иностранный язык вы тоже можете выучить таким образом.

Как input может изменить ваш английский

Если вы прочитаете несколько книг на английском языке, вы увидите, что ваш английский стал лучше. Вы начнете использовать новый словарь и грамматику в школьных композициях и электронных сообщениях. Вы будете удивлены, но английские фразы просто придут к вам, когда вы будете писать или говорить! Такие вещи, как прошедшее простое время и то, как использовать слово SINCE, станут частью вас. Вы будете использовать их автоматически, не задумываясь. Правильные фразы просто появятся у вас в голове.

Английским языком будет легко пользоваться, потому что ваш мозг будет повторять только то, что видел много раз. Прочитав книгу на английском, вы дали вашему мозгу тысячи английских предложений. Теперь они - часть вас. Как вы можете ошибиться и сказать FEELED, если вы видели правильную форму (FELT) 50 раз в последней прочитанной вами книге? Вы просто не можете больше совершать эту ошибку.

Когда заметны результаты?

Вы наверняка заметите улучшение на следующем тесте по английскому языку. Например, в вопросах с множественными вариантами ответа вы "почувствуете", что это правильный ответ. Вы можете не знать "почему" он правильный (вы не сможете дать за него правило), но вы будете знать, что он правильный. Вы будете знать, потому что прочли его много раз.

Это справедливо для всех слов и грамматических структур. Если вы читаете по-английски, вы можете забыть о правилах грамматики. Выбросьте учебник грамматики!

Я сразу вспоминаю первые времена когда понял, что мой уровень понимания близок к нейтиву. Это было после года ежедневного инпута через ютуб, аудио и подкасты, получив задавание в вузе о правиле использование различных времен (там было все в деталях на 3 страницы правил) я же просто открываю сразу задания и пониманию, что просто интуитивно знаю все правильные ответы в выборе правильного времени либо лексики.

Стал как носитель языка, читая книги, смотря ютуб, слушая записи и т.д. Я получил много информации из вне и развил интуицию английского языка. Главное не забывайте, что входной материал должен быть очень интересным именно для вас – можешь почитать об этом тут.