Если вам нравится играть в компьютерные игры, вы наверняка думали о том, чтобы превратить хобби в профессию. Ведь что может быть круче, чем понять, как устроена любимая игра изнутри: какие психологические приёмы используют, чтобы удерживать пользователей в игре, и как на этом зарабатывают.
Например, игровой аналитик или гейманалитик измеряет радость. Он смотрит реакции на механики и изучает поведенческие паттерны.
Рассказываем в статье, как стать игровым аналитиком без технических знаний, какими навыками нужно обладать для старта и почему учиться игровой аналитике стоит прямо сейчас.
Кому нужна игровая аналитика
Разработка компьютерных игр — огромная индустрия, которая развивается не по дням. Аналитики Newzoo посчитали, что уже в 2021 году играми будут интересоваться четверть населения земли. В этом году прогнозируемые обороты в геймдеве (разработке компьютерных игр) — 160 млрд долларов.
Кто такой игровой аналитик
Гейманалитик — профессия на стыке геймдизайна и игровой аналитики. Он работает с такими показателями, как количество людей в игре, регулярность входу, поведение во время игры, влияние этих данных на доход от игры.
Он измеряет эмоции игрока, фан, баланс и поток и превращает абстрактные понятия в реальные метрики. Опираясь на эту информацию, другие участники команды совершенствуют игру.
Цель аналитика — сделать игровой процесс затягивающим, побудить игроков как можно чаще заходить в игру и как можно дольше в ней оставаться.
Если вы хотите разобраться, почему одна игра захватывает и держит в напряжении, а другая вызывает скуку и раздражение — курс «Игровой аналитик» для вас.
Какие данные изучает гейманалитик
Метрика эмоций. На основе метрики эмоций в игры внедряют незаметные нововведения. Например, чтобы игроки чувствовали больше азарта, перед смертью их персонаж становится чуть сильнее.
Также вы можете отслеживать, сколько раз игроков убивали в конкретной локации. Если из 100 человек 95 успешно прошли событие с первой попытки, то игра получается слишком лёгкой — это может привести к скуке, поэтому необходимо усложнить игру.
Продуктовые метрики. Они относятся к маркетингу. Выбор метрик зависит от жанра и вида монетизации игры.
- В большой MMO (массовая многопользовательская онлайн-игра), вроде World of Warcraft, доход идёт от продажи дополнений и предметов.
- В idle-игре (инкрементальная игра),вроде Clash of Clans, нужно придумать, как сделать игру затягивающей и интересной, но при этом заставить пользователей смотреть больше рекламы.
Вот ещё примеры нескольких важных показателей:
- Daily Active Users — сколько людей пришли в игру за сутки.
- Average Concurrent User — среднее количество пользователей онлайн.
- Average Revenue Per User — сколько денег игра получает от одного пользователя. Метрика в основном подходит для игр с монетизацией, в которой игрок платит постоянно, а не разово.
- Retention — сколько людей продолжает играть. Обычно этот показатель считают на следующий день после установки игры, через неделю, месяц и 60 дней.
- Sticky Factor — прилипчивость или регулярность входа в игру. Если пользователь постоянно запускает приложение, стики-фактор будет выше.
Как стать игровым аналитиком
Игровой аналитике в университетах не учат — профессия появилась не так давно. Это одна из причин, почему стоит учиться уже сейчас — на рынке пока мало таких специалистов, конкуренции нет, а спрос растёт с каждым днём. Для старта в профессии стоит закончить курсы или заняться самообучением.
Отвечаем на самые популярные вопросы о профессии аналитика.
🎮 Нужен ли технический бэкграунд?
Нет, уметь программировать или заканчивать технический вуз необязательно. Игровой аналитик — это профессия на стыке геймдизайна и аналитики данных, поэтому все нужные знания можно получить на курсах с нуля.
Работа не требует законченного мехмата, а научиться управлять всеми данными можно в процессе. Но, безусловно, со знанием математики учиться будет проще и быстрее.
🎮 Нужен ли английский язык?
На старте английский язык нужен минимально, можно пользоваться Google-переводчиком.
🎮 Нужно ли играть самому?
Да. В игровую аналитику стоит идти, если вам нравится играть. Вы не обязаны фанатеть от всех игр подряд и просиживать сотни часов за каждой новинкой. Но без общего понимания рынка и тенденций будет сложно.
Сколько зарабатывают гейманалитики
На позицию игрового аналитика часто открыты вакансии за границей, в больших игровых компания — Wargaming, Blizzard, Ubisoft, Epic Games. Стартовать и хорошо зарабатывать можно и в России.
Так как игровые аналитики «на вес золота» и вакансий пока мало, на курсе в Нетологии мы особое внимание уделяем карьерному вопросу — помогаем с резюме, поиском работы и подготовкой к собеседованию.
Карьерный путь и зарплаты аналитика в gamedev может выглядеть так:
- На позиции Junior зарплата будет в среднем 50–70 тысяч рублей.
- Когда появится реальный практический опыт, ценник поднимется до 100 тысяч.
- Дальше на уровне от 100–150 тысяч рублей.
Что изучить для старта профессии
Список компетенций начинающего игрового аналитика довольно впечатляющий. Но не спешите расстраиваться, если что-то в нём кажется вам незнакомым. На курсе в Нетологии мы начинаем изучение с самых первых шагов, так что вы точно вольётесь в профессию!
Итак, игровой аналитик на позиции стажёра:
- Разбирается в психологии игр, особенностях жанров, сеттингов, платформ. Понимает, как устроен геймплей, какие события и механики помогают удерживать пользователей.
- Знаком с разными видами монетизации, понимает особенности настройки внутриигровой экономики.
- Владеет SQL. Может писать простые запросы, группировать и фильтровать данные.
- Знает основы языка Python — функции, классы, массивы. Умеет пользоваться популярными библиотеками, в частности Numpy и Scipy, Seaborn, Plotly, Matplotlib. Может автоматизировать получение и обработку данных с помощью связки Python и SQL.
- Понимает, как проводить A/B-тестирование. Знает, как настроить сбор данных и умеет оценивать вероятности с точки зрения статистики.
- Умеет строить отчёты не только в табличных редакторах. Понимает, как люди воспринимают информацию, работает со статикой и динамикой, использует и умеет создавать дашборды и инфографику.
- Понимает, как строятся коммуникации в команде, умеет общаться, доносить свою мысль, презентовать и защищать гипотезу.
Итог
Профессия игрового аналитика набирает обороты. Конкуренция на рынке довольно сильная, компании заинтересованы в том, чтобы привлекать компетентные кадры для увеличения спроса на свои продукты.
Если вы любите игры и всё, что с ними связано, хотите действительно интересную и высокооплачиваемую работу, знакомьтесь с программой курса «Игровой аналитик» в Нетологии, записывайте и задавайте вопросы по ссылке ниже 🚀