Найти тему
АВТОЭКЗОТИКА

10 внедорожников с по-настоящему крутым полным приводом

Найти на рынке машину с приличным дорожным просветом, полным приводом и какими-никакими меж­колёсными блоки­ровками (или их имитацией) несложно. Другое дело – найти машину с такими же вводными, но которая действи­тельно позволит заехать в непроходи­мые чащи. И вер­нуться оттуда без посторонней помощи. Вспоминаем 10 впечат­ляющих автомобилей-вездеходов, чьи полноприводные трансмиссии удивляют не меньше их носителей.

Studebaker US6

13
13

Кто-нибудь наверняка слышал от отцов, дедов или прадедов истории про этот трёхосный полноприводный грузовик, который на своих плечах носил и людей, и строй­материалы, и установки БМ-13. Он был простым, вынос­ливым, относительно комфорта­бельным, надёжным, а главное — практи­чески неуязвимым. Именно поэтому ленд-лизовский Studebaker US6 стал легендой при жизни.Хотя у US6 была упрощённая модификация с приводом 6х4, большая часть машин постав­лялась в СССР со всеми ведущими колёсами, а передняя ось под­ключалась через раздаточную коробку с понижающей передачей. Приличные 250 милли­метров дорожного просвета (под самой низкой частью деталей под днищем), помноженные на эффективную резину, помогали Студеру пробираться и через снега, и через суровую грязь. Многие решения, реализо­ванные на US6, позднее нашли своё воплощение и на отече­ственных грузовиках – например, ГАЗ-51.

Unimog

13
13

Историю этого автомобиля, который может быть абсолютно чем угодно (даже маневровым локомотивом!), мы недавно рассказывали в деталях. Но она настолько насыщенная и много­гранная, что продолжает дописы­ваться и в наши дни: совсем недавно пара Unimog U 5023 поднялась на высоту 6694 метра над уровнем моря, сделав модель самым высотным колёсным транс­портом в мире. Это ли не доказа­тельство того, что детище Альберта Фридриха является одним из лучших вездеходов в мире?Оригинальная идея Унимога оказалась настолько удачной, что с 1948 года не пре­терпела значительных измене­ний: рама лестничного типа, портальные мосты, подключаемый полный привод и внуши­тельный дорожный просвет, достигающий полуметра, — всё это было ещё на ранних версиях немецкого вездехода. Сейчас машину из года в год совершен­ствуют, чтобы та оставалась надёжным помощником в поле, вынос­ливым вездеходом… и самым необычным локомотивом, чего уж там.

Volvo Laplander L3314

13
13

Несложно догадаться, что самыми крутыми вездеходами чаще всего владели вооружённые силы. Например, такими, как Volvo Laplander. Разработка этой машины началась в 50-е годы, когда шведской армии понадоби­лись автомобили повышенной проходи­мости. Пробная партия из 10 экзем­пляров была подготовлена уже в 1959 году.Однако Laplander со временем прижился не только у военных, но и на гражданке — в основном у лесничих, любителей экстре­мального отдыха и автоспортс­менов: эта машина даже в «Дакаре» побеждала! Благодаря раме лестничного типа, портальным мостам, клиренсу в 380 милли­метров и выносливой системе полного привода, он оказался идеальным вариантом для тех, кто не признаёт асфальт (или вынужден не признавать). Более того, портальные мосты Лапландера оказались настолько удачными, что их по сей день частенько пере­саживают даже на отече­ственные УАЗы. У шведского вездехода был и наследник (в лице Volvo С303) и даже австрий­ский собрат, о котором речь пойдёт дальше.

Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer

15
15

Как и его шведский брат, Пинцгауэр был рождён по заказу армии – в данном случае швейцарской. И, как и Laplander, этот автомобиль обладает настолько выдающи­мися внедорожными характе­ристиками, что его частенько разбирают на запчасти, дабы улучшить проходи­мость более приближённых к гражданке моделей. Но в чём Pinzgauer и Laplander принципи­ально отличаются, так это в продолжи­тельности жизни: если Volvo перестали выпускать в 1981 году, то Pinzgauer собирают до сих пор!Этот вездеход может быть как четырёх-, так и шестиколёсным. Что всегда будет неизменным, так это наличие полного привода, хребтовой рамы (в которой узлы силовой установки являются частью рамы — это повышает жёсткость всей конст­рукции на кручение), схемы transaxle (для лучшей развесовки) и 335 милли­метров дорожного просвета. Pinzgauer может пре­одолевать броды глубиной до 70 сантиметров и крутые горы: углы въезда на гору и съезда с нее равны 38 и 45 градусам соответ­ственно.

Land Rover 101 Forward Control

14
14

К слову, Пинцгауэр в своё время вытеснил из рядов британской армии другой выдающийся вездеход — Land Rover 101 Forward Control. Об этой машине вспоми­нают нечасто, что, как нам кажется, не совсем справед­ливо. Ведь она, помимо военной службы, успела стать звездой киноэкранов: помните футури­стичные грузовики в фильме «Судья Дредд»? Так вот, они были построены именно на базе Forward Control.До того, как подать в отставку и стать актёром, 101 Forward Control использо­вался в качестве буксира для артилле­рийского орудия L118, а также для пере­возки бое­припасов. Своё необычное имя он получил благодаря смещённой вперёд кабине, в которой водитель находится практи­чески над передней осью. Такая себе британская Шишига, в общем. Кстати, о Шишиге…

ГАЗ-66

14
14

Можно сколько угодно критиковать Шишигу за ужасную эргономику рабочего места водителя, но в чём совет­скому вездеходу не откажешь, так это в проходи­мости. ГАЗ-66 — это автомат Калаш­никова для бездорожья: простой, надёжный и эффективный. Именно поэтому вооружён­ные силы до сих пор эксплу­атируют эту машину, хотя её производ­ство было прекращено более 20 лет назад: Шишига выпускалась с 1964 по 1999 год.На благо проходимости тут служат система полного привода, кулачковые дифферен­циалы повышенного трения, система подкачки колёс, почти идеальная развесовка и 315 милли­метров дорожного просвета в самой низкой точке. Для облегче­ния маневри­рования на низких скоростях преду­смотрен гидро­усилитель. В российской версии Top Gear ведущие пытались уничтожить Шишигу — по аналогии с пикапом Toyota Hilux в британ­ском варианте, но у команды испыта­телей ничего не вышло.

Toyota Land Cruiser 70

16
16

«В тихом омуте черти водятся» — это как раз про Land Cruiser 70. На первый взгляд, в машине нет ничего примеча­тельного: мосты спереди и сзади, подключаемый полный привод, двуступен­чатая раздатка, блокировки межколёсных дифферен­циалов, рамная конструкция — похожих машин на рынке немало. Тем не менее, именно Land Cruiser 70 оказался настолько техни­чески совер­шенным и продуманным, что его без значи­тельных изменений выпускают более 30 лет — с 1984 года и по сей день!Составляющими успеха Land Cruiser, помимо надёжной трансмиссии, являются силовые агрегаты, в число которых входит рядная дизельная «шестёрка» 1HZ — этот мотор из привилеги­рованного клуба «миллион­ников». Сейчас 70-ми Крузаками пользуются полиция и «скорая помощь» Австралии и стран Ближнего Востока, а также миро­творцы ООН. Ну и любители триалов, конечно же.

Hummer H1

14
14

На этом моменте должна заиграть главная тема мульт­фильма «Отряд Америка». Военный Humvee и его граждан­ский вариант Hummer H1 неодно­кратно демонстри­ровали свои выдающиеся возмож­ности на бездорожье, причём как в мирных условиях, так и в ходе военных операций. Немудрено — ведь в этой машине всё подчи­нено тому, чтобы она оставалась неуязвимой как можно дольше.Лонжеронная рама, система подкачки колёс, колёсные редукторы, отнесённые к центру кузова тормозные механизмы, неубиваемая автомати­ческая коробка передач GM 4L80e, мини­мальные свесы и низкий центр тяжести — это лишь несколько самых базовых особен­ностей, которые сделали Хаммеру имя. Увы, граждан­ская версия авто­мобиля не пользо­валась большой популяр­ностью, будучи излишне громоздкой, прожор­ливой и тесной в салоне, поэтому её век оказался недолгим. Но для армии Humvee выпускаются до сих пор — уже 36 лет.

Mercedes-Benz G 500 4x4²

14
14

Если до этого речь шла исключительно об утилитарных авто­мобилях, на которых можно подъехать к казино в Монако только в случае военного положе­ния или вооружённого налёта, то в случае G 500 «в квадрате» контекст совсем другой. Будучи более чем незаурядным внедорож­ником, он смог остаться достаточно гламурным, чтобы уместно смотреться в городском потоке. Но только «уместно» — неприметным он не будет нигде и никогда.G 500 4x4² представляет собой более доступную версию эксклюзив­ного пикапа G 63 AMG 6x6. У G500 меньше колёс, меньше лошадиных сил и ньютон-метров, но во всём остальном он ничем не уступает своему собрату: у него тоже портальные мосты, блокировки всех трёх дифферен­циалов, двойные аморти­заторы по кругу и дорожный просвет в 450 милли­метров! Интересно, появится ли что-то подобное на базе нового Геленде­вагена?

Авторос Шаман

13
13

Слава Шамана уже вышла далеко за пределы России: отече­ственным вездеходом-амфибией восхища­ются и в Велико­британии, и в США, и в Канаде. Всё потому, что этот автомобиль одинаково уверенно себя чув­ствует как на твёрдой поверх­ности, так и на воде.6,3-метровая махина имеет привод на все 8 колёс, которые на воде могут использо­ваться в качестве движителей. Кроме них, дополни­тельную тягу на воде обеспечи­вает отдельный гребной винт. У Шамана независимая подвеска всех колёс и шины сверх­низкого давления, поэтому амфибия может проехать практически везде. А благо­даря тому, что все 8 колёс являются управ­ляемыми, Шаман получился очень маневрен­ным, что полезно на бездорожье.