Протеже «Toyota» Шо Цубои опередил своего партнера по команде «JMS P.MU/CERUMO・INGING» Хироаки Ишиуру и одержал свою первую победу в японском чемпионате Super Formula в Окаяме.
Цубои, участвуя второй год в гонках в японской серии, сделал обгон против двукратного чемпиона Ишиуры, когда последний покинул боксы, и пара встретилась в затяжном шестом повороте. Это дало Цубои чистое преимущество и фактическое преимущество после того, как поздно остановившийся Ник Кэссиди из «VANTELIN TEAM TOM’S» провел обязательный пит-стоп за два круга до финиша.
Основой победы Цубои стал молниеносный старт с восьмого места на стартовой решетке, что в сочетании с хаосом в первом повороте оставило его вторым после обладателя поула Рио Хиракавы.
Со второго места на стартовой решетке новичок Ритомо Мията «VANTELIN TEAM TOM’S» вяло стартовал, заставив Сашу Фенестраза «Kondo Racing» и Тадасуке Макино «TCS Nakajima Racing» пойти в обе стороны. Когда пара прибыла к первому повороту, Макино был помечен партнером по команде Тошики Ойю и врезался в Фенестраза. Макино и Фенестраз остались на месте и сошли с дистанции, в то время как Ойю смог продолжить игру после пит-стопа для нового переднего крыла и затем отбытия штрафного проезда.
Инцидент вызвал появление на трассе машины безопасности, и когда гонка возобновилась на восьмом из 50-го кругов, Хиракава немного оторвался от Цубои, прежде чем последний отправился в боксы в конце 11-го круга. В следующий раз мимо въехал импульсный гонщик Хиракава, и хотя он сначала продолжил движение вперед, Цубои смог использовать свои нагретые до температуры шины, чтобы пройти его в шестом повороте.
Ишиура, который был третьим, взял на себя лидерство в этот момент и оставался впереди до своей остановки на 30-м круге. Как и Хиракава, он вышел вперед, но с его еще холодными шинами он был бессилен сдержать свое место от более быстрого партнера по команде Цубои.
На 34-м круге Ишиура был близок к тому, чтобы совершить обгон на Цубои, но не смог, в результате чего Цубои одержал свою первую победу с преимуществом в 0,782 секунды только в своем девятом старте в Super Formula. Вторым по-прежнему был Ишиура, который впервые забрался на подиум после его последней победы в Мотеги в 2018 году.
Тем временем Кэссиди воссоединился прямо перед Хиракавой, чтобы захватить свой первый подиум в сезоне, а Хиракава и партнер по команде «ITOCHU ENEX TEAM IMPUL» Юхи Секигучи завершили пятерку лучших — последний стартовал с 15-го места на решетке, хотя он был уже шестым после драмы на первом круге.
Наоки Ямамото был лучшим из «Honda» и занял шестое место для «DoCoMo Team Dandelion Racing», а Юдзи Кунимото, который следовал той же стратегии, что и Кэссиди, был седьмым для «carrozzeria Team KCMG».
Нирей Фукузуми «DoCoMo Team Dandelion Racing», Мията и Томоки Ноджири «Team Mugen» дополнили топ-10 и заработали очки в гонке.
Уке Сасахара во второй гонке за «Team Mugen» был вынужден стартовать с пит-лейна из-за проблемы с силовой установкой, но воссоединился с хвостом пелетона после машины безопасности и в итоге финишировал 13-м. Тем временем Сена Сакагути из «Kondo Racing» был исключен из своего дебюта из-за аварии на разминке в шестом повороте, из-за которой гонка была отложена, а дистанция сократилась на один круг.
Больше новостей на Queen of Motorsport