Ведение бизнеса в Интернете? Электронная подпись экономит время и деньги. Узнайте, что такое электронная подпись, почему она безопасна и с какими конкретными вопросами вы можете справиться с ее помощью. Вашей компании нужна электронная подпись? С нами вы получите к нему доступ за ... несколько минут!
Электронная подпись - что это?
Электронная подпись, то есть электронная подпись, вкратце, представляет собой данные в электронной форме, которые вместе с другими данными, к которым они прикреплены или с которыми они логически связаны, используются для идентификации лица, отправившего электронную подпись. Условия использования, правовые последствия, а также правила оказания сертификационных услуг регулируются:
- Регламент (ЕС) № 910/2014 Европейского парламента и Совета от 23 июля 2014 г. об электронной идентификации и трастовых услугах для электронных транзакций,
- Закон от 5 сентября 2016 г. о трастовых услугах и электронной идентификации (отменяет ранее применявшийся Закон от 18 сентября 2001 г. об электронной подписи).
Проще говоря, электронная подпись - это альтернатива традиционной подписи и в то же время инструмент, позволяющий идентифицировать пользователя в цифровом мире. Электронная подпись уникальна, т.е. присваивается конкретному человеку. Более того, он защищен современной криптографией, что позволяет легко проверить его подлинность.
Электронная подпись безопасна?
Да. Безопасная электронная подпись, в отличие от обычной (неквалифицированной) электронной подписи, используемой, например, в электронной переписке, подтверждается специальным квалифицированным сертификатом , благодаря которому ее могут использовать не только офисы, но и налогоплательщики при отправке документов, таких как судебные документы, декларации таможня или связь с GIODO. Под актом защищенная электронная подпись:
- назначается только лицу, подписывающему это,
- он подготовлен с использованием безопасных устройств для создания электронной подписи и данных для создания электронной подписи (под исключительным контролем лица, подписывающего электронную подпись),
- он связан с данными, к которым он был прикреплен, таким образом, что любое последующее изменение этих данных можно распознать.
Для кого нужна электронная подпись? Что мне с ним делать?
Электронная подпись с квалифицированным сертификатом - это услуга, адресованная предпринимателям, которые хотели бы упростить общение с государственной администрацией, государственными учреждениями, такими как ZUS, и ежедневно добиваться подлинности деловых отношений. Электронная подпись улучшает работу компаний и офисов и существенно влияет на оптимизацию их операционных расходов - сокращает время и расстояние между компанией и офисом. Пример использования электронной подписи:
- электронная переписка с ZUS,
- подача декларации по акцизному налогу,
- отправка JPK в налоговую инспекцию,
- подача заявлений о регистрации в Национальный судебный реестр,
- подача заявки на субсидию от PARP,
- представление состязательных бумаг в суд.
В чем преимущества и недостатки электронной подписи?
Хотя преимущества электронной подписи широко известны, что связано с тем, что их просто обсуждают и чаще представляют, о недостатках предприниматели обычно не знают. Потому что что может быть трудным, сложным или проблемным в использовании безопасной электронной подписи? Эта форма удостоверения подлинности документов или переписки становится все более популярной, и если вы задаетесь вопросом о ее преимуществах и недостатках - просмотрите наше сравнение. Преимущества электронной подписи:
- быстрые дела,
- экономя деньги,
- удобство и полная доступность,
- простое и интуитивно понятное управление,
- возможность подписывать ключевые документы,
- высокая безопасность данных,
- облегченная проверка изменений в документах,
- возможность вычета понесенных затрат.
Недостатки электронной подписи:
- увеличение затрат при использовании нескольких подписей,
- необходимость адаптации ИТ-инфраструктуры в компании,
- покупка дополнительного оборудования.