Спенсер, офицер полиции Бостона, (Марк Уолберг) приезжает к своему начальнику, капитану Бойлану (Майкл Гэтсон) и жестоко его избивает. За это Спенсеру дают четыре года тюрьмы и, само собой, увольняют из полиции. Отсидев свой срок, он выходит на волю, и хочет начать все сначала. Присмотревшись к красивому грузовику под названием «Черная Бетти», он решает стать дальнобойщиком в Аризоне (возможно, в штатах это почетная профессия). Поселившись у своего бывшего тренера по боксу Генри (Алан Аркин), Спенсер начинает тренировать начинающего бойца ММА по имени Хоук (Уинстон Дьюк) и тискать свою собачку по кличке Пёрл. Но в первый же день новой жизни на свободе, кто-то жестоко убивает бывшего начальника - капитана Бойлана. Конечно, подозрения сначала падают на Спенсера, но все не так просто. Главному герою придется самому разобраться во всём и, видимо, произвести «гражданские аресты», ведь он больше не легавый.
«Правосудие Спенсера» - пятая совместная работа отличного режиссера Питера Берга и Марка Уолберга, и первая, где есть комедийная прослойка. Питер Берг всегда снимает что-то очень серьезное и патриотическое (часто по реальным событиям), делает это весьма успешно и уверенно: фильм «Уцелевший», однозначно, одна из лучших военных драм за последнее десятилетие. Здесь же за основу взят закрученный детективный сюжет и отношения главного героя с Генри, бывшей (или уже нет?) девушкой и бывшими коллегами по работе. Но главное в фильме – это отличные диалоги (большинство из которых загубили в русской озвучке). Например, тут есть сцена, где бывшая Спенсера очень злится на него и сравнивает его с Бэтменом, Хоука с Робином, а Генри с Альфредом. Кажется, так смешно диалоги может писать лишь Шейн Блэк («Последний бойскаут», «Смертельное оружие»). Кстати, одним из авторов сценария в ленте числится Брайан Хелгеленд, автор фильма «Расплата» с Мелом Гибсоном.
В общем, по сути, это отличный комедийный боевик, задача которого развлечь зрителя в течение 110-ти минут. И он с ней прекрасно справляется. Это задорное, весело кино с бодрым экшном. И Марк Уолберг здесь в очередной раз хорош: тут он не такой крутой как в «22 мили» и не такой героический как в «Глубоководном горизонте» (об фильма - того же Берга), но он убедителен (особенно в драках).
По какой-то причине отдельное место в фильме отведено животным: бывшая девушка главного героя присматривает за кучей собак, а собачка по кличке Пёрл, видимо, главная любовь в жизни Спенсера (кажется, из тюрьмы он стремился больше всего к ней). Возможно, этот сюжетный прием не случаен, авторы фильма хотели, чтобы главный герой был добрее, а фильм – трогательнее. Почему бы и нет? В общем, если вы любите комедийные боевики, этот фильм пропустить нельзя. Главное нужно помнить: животных обижать нельзя. Спенсер и Хоук такое не прощают.
Читайте также про отличный боевик с Лиамом Нисоном "Ночной беглец"
Читайте также про свежий криминальный боевик "Киллер"