Найти тему
3Angle

3D моделирование на пальцах

Предисловие

В данной статье я бы хотел познакомить читателя с основами 3D моделирования, что это вообще такое, и с чем это есть. Эта статья рассчитана на пользователей, которые никогда не занимались сием занятием и только пытаются найти свое место в 3D. Хотелось бы отметить, что это моя первая статья на данном канале, и он будет активно пополняться благодаря вашей поддержке. Итак, поехали!

Введение в моделирование

Что же это за зверь такой - 3D? Суть 3D моделирования заключается в создании качественной модели объекта. Это может быть все, что только может прийти вам в голову: от спичечного коробка до какой-нибудь техники, приборов. Существует огромное множество отраслей, где не обойтись без того самого моделирования: это и архитектура, и кино, дизайн, игровая индустрия, 3D печать и др.

3D модели бывают двух типов: solid и shell. Первый тип представляет собой твердый объект определяющий его объем. Такие модели в основном используются инженерами в решении различных задач. Второй же тип представляет собой полый объект имеющим только своего рода "оболочку" и показывают только его поверхность. Все модели, которые мы с вами видим в фильмах и компьютерных играх как раз из этого разряда. Такая модель должна быть полностью однородной по всей поверхности без отверстий в оболочке, чтобы иметь смысл существовать как реальный объект.

Пример изображения 3D модели:

Фото взято с источника: https://3dmodelsworld.com/downloads/coffee-cup-mug-3d-model/
Фото взято с источника: https://3dmodelsworld.com/downloads/coffee-cup-mug-3d-model/

Способы представления модели. Предлагаю выделить 3 основных способа представления модели:

  1. Полигональное моделирование
  2. Моделирование кривыми
  3. Скульптинг

Полигональное моделирование представляет собой точки, находящиеся в трехмерном пространстве, соединенные между собой линейными сегментами, образуя полигональную сетку.

фото взято с источника: http://www.autodesk.com/solutions/3d-modeling-software
фото взято с источника: http://www.autodesk.com/solutions/3d-modeling-software

Моделирование кривыми. В данном случае поверхность задается уже не вершинами, а кривыми и управляется с помощью контрольных точек

фото взято с источника: https://knowledge.autodesk.com/support/alias-products/getting-started/caas/CloudHelp/cloudhelp/2019/ENU/Alias-Tutorials/files/GUID-366304CB-16FF-46F9-9F64-D7385358D855-htm.html
фото взято с источника: https://knowledge.autodesk.com/support/alias-products/getting-started/caas/CloudHelp/cloudhelp/2019/ENU/Alias-Tutorials/files/GUID-366304CB-16FF-46F9-9F64-D7385358D855-htm.html

Скульптинг. Сравнительно молодой вид моделирования, сущность которого заключается в придании объекту задуманных форм посредством лепки из цифровой глины.

фото взято с источника: https://www.youtube.com/watch?v=gf37I63QP4E
фото взято с источника: https://www.youtube.com/watch?v=gf37I63QP4E

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что если же вы решили заняться 3D-моделированием, то начинайте заниматься им прямо сейчас. Эта сфера деятельности активно набирает обороты, и за всем буквально невозможно уследить, но стремиться к этому нужно, и только тогда вы достигните желаемого результата.

В следующей статье расскажу о софте для моделинга, где его взять, и какой нужен именно вам. Спасибо за внимание!