Найти тему
Deco-S

Наглый клиент или "Нам грубиянов не надо. Мы сами грубияны"

Всем привет!

Вот смотрите какая ситуация. Я практически всегда стараюсь находить баланс между заказчиками и подрядчиками. Потому, что только непредвзято можно дать оценку той или иной проблеме или ситуации.

В нынешнем году своей наглостью, а иногда откровенной неадекватностью в основном отличались мастера-ремонтники. А заказчики были стороной «терпеливой». Но сегодня произошло нечто. По- другому не назвать.

Для начала покажу видео, которое мне удалось снять на объекте. А потом поясню, что к чему. Видео очень, коротенькое, всего 4.5 секунды.

Ничего не поняли?

Поясняю. Заказчик нанял бригаду для ремонта квартиры. После окончания черновых работ у заказчика возникли претензии к мастерам, по качеству выполненных работ. Впервые за мою практику меня пригласил не заказчик, а мастера, что работали на объекте. Мы познакомились пару лет назад, на одном коттедже, где я вел тех.надзор.

Расстались мы тогда не друзьями и даже не знакомыми, поэтому я был очень удивлен звонку поступившем от этих парней, а более того я был удивлен просьбе, с которой они ко мне обратились. А просьба была такая: приехать к ним на объект и переговорить с хозяином по поводу высолов появившихся на стене одной из комнат, после проведения в ней штукатурных работ, выяснить откуда появилось такое-«счастье» и кто в этом виноват. Заказчик – пояснили они, за работу платить отказывается, с квартиры их выгоняет, и пытается выставить счет за якобы испорченный материал.

«Высолы» на гипсовой штукатурке? Редко такое встречается. Особенно в новом доме, кстати не самом дешёвом по цене. Конечно я согласился.

Подъехал я к дому, встретился с парнями. Ну что пойдём? – спросил я. Так у нас ключей нет-ответили парни. Вот как. Так вас выгнали уже? Нет –говорят, инструмент на квартире, но ключи забрали. Весело у вас- говорю. Это еще что! – вы еще клиента не видели.

Клиент подъехал и мы все вместе поднялись в квартиру.

Пару слов о том, что попало на видео. Если обратите внимание, я сделал скрин с видео, но понятно не очень хорошо, поэтому поясню: на оштукатуренной стене мы видим значительное количество высолов.

Фото автора.
Фото автора.

Причем высолы вышли таким образом, что четко видно кирпичную кладку. Т.е. перегородка между несущей колонной и диафрагмой выложена из кирпича. Скорее всего, высолы появились из-за того, что в период строительства были применены добавки, ускоряющие процесс твердения и повышающие морозостойкость, ускоряющие схватывание и повышающие водонепроницаемость. Активным компонентом большинства из них является хлористый кальций, известный как ускоритель твердения и противоморозная добавка. И вполне возможно, что с этими добавками «переборщили». Но разобраться мне в этом вопросе не удалось. Сейчас объясню почему. Итак, вернёмся к видеоролику. Если вы обратили внимание видео резко обрывается. Это клиент перехватил у меня руку и резко дернул её вниз, после чего фотокамера у меня выключилась. Хотя я предварительно спросил разрешения на проведение съёмки. Далее последовали несуразные обвинения со стороны хозяина квартиры, доходящие порой до уровня неадекватности. И полное нежелание выяснять вопрос и решать проблему.

После подобного общения я понял, что у хозяина квартиры стоит задача избавится от этой бригады, иной цели у него нет. Конечно, то что парни не обработали кирпичную кладку от высолов –это их 100% вина. Но эта стенка-единственное место во всей квартире с подобной проблемой. Но ведь бригада, оштукатурила все стены+залит пол. И вот сейчас заказчик хочет выпнуть мастеров на улицу не рассчитавшись за сделанную работу.

Объявляю всем тайм-аут и вызываю бригадира на лестничную площадку для разговора.

Вас, что то здесь держит кроме денег, которые не заплатили?-спросил я. Да не-ничего не держит-отвечает мне бригадир. Тогда давайте так: моё предложение такое-аванс вы получили, размер аванса не перекрывает тот объём работ, что вы сделали, поэтому составляем для заказчика «предложение» в свободной форме о том, что вы согласны за свой счёт провести демонтажные работы, убрать высолы и оштукатурить стенку заново, но на этом договор вы разрываете и предлагаете оплатить произведённые работы. И на этом вы с заказчиком расстаётесь. Ну как согласны?-спрашиваю. Да – говорит согласны.

Во-общем написал я сегодня сей документ, обозначил его, как «Соглашение о расторжении договора подряда по соглашению сторон, в части невыполненных работ» и еще плюсом сопроводительную записку. Передал его парням. Объяснил, почему в двух экземплярах и почему на одном из них заказчик должен расписаться в получении. Посмотрим, как события будут продвигаться дальше.

Но это как бы так-обычная и рутинная работа. А вот поведение заказчика, подёргивание ручками, разговор типа «сам дурак», наглое и циничное обоснование, что «он ничего этим бездарям не должен» -это вещь. На такое я всегда отвечаю: «А нам грубиянов не надо. Мы сами грубияны.» После этого, разговор с «недозаказчиком», стал более дипломатичным.

Яндекс. К артинки.
Яндекс. К артинки.

Конечно парни виноваты, ну не знали они, как с высолами бороться. Потому что никогда с таким вопросом не сталкивались. Но стенка 3500Х3000 мм, это не причина чтобы отказаться от оплаты прочих работ, по которым претензий то нет. Что скажите, господа читатели? Кто сталкивался с подобным?

На этом всё. Если события будут развиваться интересно я обязательно продолжу повествование.

Спасибо за уделённое время. Удачных и спокойных вам ремонтов.