Всем привет!
Я режиссер и владелец продакшн компании, к нам часто приходят клиенты, которые хотят снять видео и не рассказывая подробностей сразу узнать стоимость ролика. Это и понятно, ведь такие клиенты не всегда в курсе, как точно поставить задачу подрядчику, чтобы получить адекватный расчет. Если вы читаете эту статью, возможно, вы сейчас как раз в поиске партнера по видеосъемке и немного в шоке от разницы цен, ведь, как написано в заголовке, на нашем рынке очень разные предложения, но разобравшись в ценообразовании вы сможете понять- из чего же складывается сумма.
А дело вот в чем- есть принципиальная разница подхода к съемке:
- есть фрилансеры - это видеографы
- есть продакшн компании
И тех и других можно использовать очень эффективно, если знать все подводные камни.
Видеографы, как правило, сами научились снимать, у них есть хорошие навыки собирать, простите, контент из "говна и палок" , такие ребята могут снять очень быстро, без предварительного скрупулезного планирования, им можно ставить задачи из разряда "сегодня, сейчас снимите что-нибудь" , они приезжают на локацию , снимают все подряд и дальше монтируют видео из того, что у них есть на карте.
Вот в чем плюсы видеографа:
- Это дешевле чем продакшн - видеограф все делает сам дома, у него есть возможность ставить вам низкую цену, поскольку себестоимость продукта обуславливается только наличием свободного времени, да и видеографов достаточно много.
- У видеографа есть свое оборудование, его не надо брать в аренду -это тоже уменьшает стоимость.
За небольшой трехминутный ролик вы можете заплатить от 15000 до 80000.
Теперь давайте разберем минусы таких ребят:
- Очень редко вы найдете видеографа, которые понимает ваши бизнес задачи и снимает решая, в первую очередь их, через видео.
- Ресурсы видеографа ограничены его головой и руками.
- Он не может быть и хорошим сценаристом и оператором и монтажером, что-то все-таки будет страдать.
- Видеограф фрилансер- это рулетка. Не понятна его репутация и вам приходится контролировать сроки. А если вы совсем не понимаете, как происходит процесс создания ролика- это проблема. Он может говорить, что сейчас идет очень важный и сложный момент монтажа, а сам будет пить кофе на балконе. Либо будет обратная ситуация, когда вы будете просить сделать все быстрее, не понимая каких-то процессов изготовления видео, которые невозможно ускорить.
Оговорюсь, я не вешаю ярлык на всех видеографов, многие из них хорошие ребята, я говорю о подводных камнях.
Вот пример ролика снятого и смонтированного одним видеографом.
Теперь поговорим о продакшн компаниях
Только теперь давайте поменяем очередность, начнем с минусов:
- Как вы понимаете, они дороже - у продакшн компании есть офис, отдел продаж, сотрудники в штате и это все приводит к тому , что стоимость роликов возрастает.
- Они большие - поэтому согласование разных процессов может быть дольше , хотя тут зависит от продюсера, который с вами работает.
- Техника берется под конкретный проект, поэтому вы платите не только за оператора , но и за аренду оборудования.
- Мы работаем с кино-операторами , они значительно дороже.
Плюсы продакшн компаний:
- Контроль! У больших компаний налажена система работы с персоналом и творческими единицами, что снижает риск срыва сроков, хотя тут все зависит от конкретной компании, конечно.
- В нашем случае, к вашим услугам сильный креативный отдел, способный придумать сценарий, который увеличит конверсию в просмотре. Вот, например, наш ролик, у которого конверсия в полный просмотр на Youtube 35% (при обычных 5%)- это значительно уменьшило цену клика.
- Операторы и режиссеры из кино- вы получаете совершенно другой уровень изображения.
- Отдельная команда осветителей, художников , костюмеров, которые работают на высокий уровень ролика.
- Глубокий постродакшн, видео отдельно красят, сводят звук и результат получается на голову выше.
- Вы описываете задачу, продакшн все делает сам и предлагает решения ваших бизнес задач.
Вот примеры работ стоимостью от 1000000 до 3000000 р и bakstage со съемок.
Есть альтернативные, более гибкие варианты создания контента, которые мы в Zhdanov Production применяем.
Например мы можем собрать небольшую команду из 4 - 5 человек , но снять все по законам кино, покрасить видео, поработать со звуком, но оптимизировать команду во время съемки, такой вариант подходить для презентационных видео, в этом случае не нужен режиссер, который хорошо работает с актерами, но нужна качественная картинка.
Такие ролики могут стоить от 150000 до 500000 р.
Вот пример такого ролика:
Надеюсь, теперь вы легко разберётесь в том, какой ролик вам нужен и как его снять.
P.S.: есть идея отдельной статьи для рекламных агентств по оптимизации имиджевой рекламы без потери качества, что скажете , мне продолжать?)
Больше видео можно найти на нашем сайте www.zhdanovpro.ru