Как сообщил пресс-центр «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), 22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» покинул достроечную набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и направился в морской порт Мурманск, где будет подписан приемный акт и судно поступит в распоряжение заказчика - ГК Росатом. За две недели перехода будет осуществлена проверка работы «Арктики» в ледовых условиях, пояснил на церемонии отправки гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Завершение строительства головного судна проекта 22220 открыло новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.
Атомный ледокол «Арктика» стал первым из серии принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути.
Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда – трех метров.
Напомним, что строительство атомохода «Арктика» началось 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду судно спустили 16 июня 2016 года. Следующие два атомохода проекта 22220 «Сибирь» и «Урал» Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. В августе 2019 года был подписан контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, «Якутии» и «Чукотки», срок их сдачи - 2024 и 2026 год.
24.09.2020
Больше статей на отраслевом портале idsmedia.ru