Найти в Дзене
Андрей Тельминов

Чем отличается маркетинг NYX Professional Makeup в России от остального мира? Часть 3.

В финальной части статьи про маркетинг NYX Professional Makeup сравнение социальных сетей бренда в России и в мире: откуда идёт основной трафик в интернет-магазины, какой контент создаётся и какие тренды наблюдаются. YouTube, VKontakte, Instagram, TikTok.
Оглавление

В первой части статьи про маркетинг NYX Professional Makeup рассказал что из манифеста бренда транслируется в России, а что нет. Во второй сравнил трафик интернет-магазинов компании в России и США. В финальной части очередь социальных сетей бренда: откуда идёт основной трафик в интернет-магазины, какой контент создаётся и какие тренды наблюдаются.

Социальные сети.

Несмотря на то, что трафик из социальных сетей составляет всего 4-5 процентов (подробнее про источника трафика во второй части статьи), но соцсети играют важную роль в продвижении бренда. А именно благодаря им достигается узнаваемость бренда и как следствие мы видим высокие цифры и директа, и поискового трафика в органике. Поэтому неудивительно, что на главной странице российского интернет-магазина упоминаются блогеры-визажисты.

Скриншот сайта nyxcosmetic.ru
Скриншот сайта nyxcosmetic.ru

Кстати, работа с блогерами не ограничивается только соцсетями. Бренд проводит и свои крупные мероприятия, вроде Nyx Face Awords (и международные, и локализованные), и участвует в крупных международных фестивалях уровня Coachella.

Скриншот страницы nyxcosmetics_russia в Instagram.
Скриншот страницы nyxcosmetics_russia в Instagram.

Давайте посмотрим как распределяется трафик из соцсетей.

В России разрыв между YouTube и VKontakte чуть больше десяти процентов.

Трафик сайта nyxcosmetic.ru из социальных сетей.
Трафик сайта nyxcosmetic.ru из социальных сетей.

В США же лидирует с большим отрывом YouTube.

Трафик сайта nyxcosmetics.com из социальных сетей.
Трафик сайта nyxcosmetics.com из социальных сетей.

Рассмотрим каналы трафика внимательней.

YouTube.

В России есть отдельная русскоязычная версия канала NYX на YouTube.

Скриншот YouTube.
Скриншот YouTube.

Как видно, аудитория пока не доросла и до 6 тысяч. Однако, главное не собственно канал, а куча интеграций в контент блогеров, который и даёт такую узнаваемость.

Что касается контента, то есть адаптации мировых рекламных роликов. Есть много обучающих видео «Как сделать…». Есть отчёты с мероприятий. И есть пример российской рекламы с интеграцией Кати Clapp.

Скриншот YouTube.
Скриншот YouTube.

Результаты спорные. Сlapp в кадре выглядит кривляющейся тетенькой, которую по недоразумению одели как школьницу. Неудивительно, что в каждом втором комментарии критика и насмешки по этому поводу.

Странно, кстати, что ссылка на канал в YouTube не стоит на интернет-магазине, а есть только в VK.

Впрочем, основной трафик идёт с интеграций непосредственно на каналы блогеров. В основном это бесконечные тесты, «как сделать» и сравнения. Плюс периодически всплывают скандалы, связанные с обсуждением результатов конкурсов и так далее, что вызывает вокруг бренда дополнительный хайп, при этом ничуть не вредит репутации, так как изначально в образе бренда заложена скандальность.

Международный канал Nyx больше по аудитории, но это тоже не космические цифры.

Скриншот YouTube.
Скриншот YouTube.

Уровень качества роликов, конечно, сильно выше. Как и шире количество тем. Есть и ролики, отсылающие к мировоззрению бренда. Например, про линейки продуктов с vegan formulas.

Стилистика: активное использование полиэкранов, отсылки к поп-арту и разные типы шрифтов в одном ролике.

Скриншот YouTube.
Скриншот YouTube.

ВКонтакте.

Ничего удивительного, что второй по трафику источник из соцсетей – vk. Как известно, карточки товара можно сделать прямо внутри паблика, что и реализовано в данном случае.

Скриншот VKontakte.
Скриншот VKontakte.

Выглядит паблик в desktop-версии так.

Скриншот VKontakte.
Скриншот VKontakte.

В описании страницы есть и краткое описания бренда, в том числе упоминаются и vegan formulas, и сертификат PETA, но никаких упоминаний о поддержке ЛГБТ, что может вызвать у бренда проблемы со стороны властей.

Много креативов на вовлечение аудитории, активное использование голосований как по конкретным продуктам, так и по результатам использования.

Скриншот VKontakte.
Скриншот VKontakte.

Численность паблика в VK в разы меньше, чем в Instagram. По состоянию на 28 сентября 2020 года это 161 тысяча подписчиков.

Instagram.

Про Инстаграм NYX я уже упоминал в статье про Cosmetify Index. Немного повторюсь.

Количество подписчиков в Instagram русскоязычных страниц MAC, NYX и Yves Rocher.
Количество подписчиков в Instagram русскоязычных страниц MAC, NYX и Yves Rocher.

Как видим на слайде выше, MAC Cosmetics пока обгоняет в Instagram Nyx Professional Makeup. Но в любом случае у NYX внушительное число подписчиков. Хотя это сильно отстаёт от англоязычного аккаунта, где на сентябрь 2020 накопилось уже 14,7 миллионов подписчиков.

Контент тоже отличается. Если в англоязычном аккаунте актуальные темы подаются сквозь призму мировоззрения бренда, а именно в любой ситуации оставаться яркой индивидуальностью.

Скриншоты Instagram.
Скриншоты Instagram.

То на русскоязычном аккаунте не оставляет ощущение, что идёт формальная отработка инфоповода.

Скриншот Instagram.
Скриншот Instagram.

В ленте англоязычного аккаунта часто можно встретить парней в макияже.

Скриншоты Instagram.
Скриншоты Instagram.

В России такое появление возможно исключительно в паре, хотя и не без троллинга со стороны бренда.

Скриншот Instagram.
Скриншот Instagram.

Впрочем, в сториз российская страница чувствует себя более свободно.

Скриншот Instagram.
Скриншот Instagram.

Ещё сильное отличие русскоязычной страницы – частая игра в чужие мемы.

Скриншот Instagram.
Скриншот Instagram.

И обилие онлайн-событий: от музыкальных фестивалей до просто розыгрышей призов.

Скриншот Instagram.
Скриншот Instagram.

Что объединяет обе страницы – активное использование блогеров. При чём, даже микроблогеров – спокойно и на той, и на другой странице может появиться ссылка на блогера меньше 5000 подписчиков.

Немного удивляет выбор официальных блогеров-визажистов Nyx Russia, у каждой из которых количество подписчиков меньше даже чем у меня.

Скриншот мобильной версии сайта Nyxcosmetic.ru
Скриншот мобильной версии сайта Nyxcosmetic.ru

Tik-Tok.

В Тик Ток бренд себя чувствует не вполне уверено. Российской страницы отдельно нет, у международной чуть больше 40 тысяч.

Скриншот TikTok.
Скриншот TikTok.

Однако, бренд начинает зарабатывать с помощью приложения. С апреля этого года пользователи ТикТок имеют возможность дарить друг другу сертификаты от NYX стоимостью до 5 долларов. Впрочем, в свете последних новостей про приложение в США что будет дальше с развитием аккаунтов бренда пока не понятно.

Итого.

  • У бренда чётко прописаны и вынесены в публичное пространство мировоззренческие принципы, не связанные напрямую с товаром.
  • Бренд активно формирует вокруг себя профессиональное сообщество, тем самым закрепляя связку, что их товарами пользуются профессионалы.
  • Бренд с момента создания активно работает с ценообразованием, акцентируя свое изначальное УТП «Профессиональная косметика, доступная даже студентам».
  • Бренд успешно работает с блогерами, не боясь активно упоминать на своих площадках даже микроблогеров, если они соответствуют духу бренда.

Андрей Тельминов

-23