Маша смотрит в книгу и видит фигу.
- Папыч, - говорит, - у меня прямо на обложке учебника литературы портрет Неизвестного Писателя. То есть тут несколько портретов, но три из них вполне нормальные - Пушкин, Лермонтов, Некрасов, а четвертого вообще никто не знает. Вот хоть убей.
Я, конечно, цивилизованный папыч, но не сдержался прям:
- Все, немедленно прощайся с жизнью.
- Нет, правда, мы в классе друг с другом советовались - никто не знает! Даже почти Алевтину Ивановну об этом спросили, практически вот спросили ее, но тут прозвенел звонок, закончилась перемена, литература началась, в общем, так и не узнали ничего!
Схватил я книжку широким жестом и пронзил обложку взглядом.
Три писателя совершенно нормальные: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, вполне себе человеческие писатели, а четвертый кто?
Не Герцен же. У Герцена лоб здоровенный. Да и зачем детям Герцен на обложке. И не Куприн, Куприн всегда в шляпе. Да и по глазам всегда узнаешь Куприна.
Хотя они бы с Некрасовым рядышком сразу бы спелись. Стали бы впереди сидящих девчонок за косички дергать, а потом спьяну сообщили о минировании школы. Алевтина Ивановна их сразу бы рассадила. Пересадила бы Куприна с обложки на форзац.
Заглядываю под обложку на форзац - может там поясняется, кто на ней помещен? Фиг там! Смотрю в книгу - вижу какую-то несуразицу.
Ну что же делать, беру смартфончик, фоткаю, включаю поиск по картинкам и нахожу...
...Лескова!
То есть выбрали портрет, на котором он максимально неузнаваем и подсунули детям. Козлы. В неудобное положение поставили папыча.
В 90-х, когда начали издавать первое полное собрание сочинений Н. Лескова, я задался целью выписать себе по каталогу издательства "Терра" все 30 томов. Там в каждом новом томе были его разные фото. Помню даже, что волосы стал зачесывать назад, чтобы шевелюра была лесковская - пышная она была у Николая Семеновича молодого. Но из-за дефолта приостановили издание, да и мне не на что стало выкупать тома. Наверное, поэтому образовались слепые зоны в биографии классика.
Пойду перечитаю "Русских демономанов" в знак уважения.