Всё, что можно купить за деньги, так или иначе делится на две категории: «хочу» и «не хочу». Со вторым всё понятно, но у «хочу» масса подкатегорий: например, «очень хочу», «наверное, хочу» или «хочу, но зачем мне это?». Как в эту систему вписывается Jeep Wrangler в 2020 году? Попробуем разобраться.Широченные крылья, длинный капот, огромные арки, бамперы, которыми можно валить деревья, гигантские петли, замки, проушины — Wrangler не машина, а мужской афродизиак. А ещё это рама, мосты, архаичное рулевое управление, кочерга раздатки... То есть всё, что плохо вяжется с образом повседневного автомобиля. Чтобы разобраться с его предназначением, мы взяли на тест самую радикальную версию: трёхдверный Rubicon, цены на который начинаются с 4 390 000 рублей. Да-да, половинка Wrangler по цене целого Audi Q7. Можно ли его хотеть?
Интерьер
Интерьер Джипа не выглядит как кабина снегоболотохода. Контрастные вставки, большие экраны, неплохие, в целом, материалы отделки. Это радует. Однако чтобы получить хотя бы шанс оценить салон по достоинству, придётся постараться: машина и сама по себе высокая, да вдобавок приходится перепрыгивать через вечно грязный широченный порог. Эквилибристика на очень большого любителя.
Практичность
Хотя по длине трёхдверный Jeep Wrangler превосходит какой-нибудь Hyundai Creta, с точки зрения практичности американский внедорожник недалеко ушёл от «Оки». Всё дело в том, что добрая треть габаритной длины — это капот и гигантская челюсть переднего бампера. А ещё у Джипа относительно небольшая колёсная база — 2459 миллиметров (меньше, чем у Креты), и это не могло не сказаться на внутреннем просторе. Точнее, на его отсутствии.
Техника
Если Land Rover Defender после смены поколения сменил архаичную раму лестничного типа на алюминиевый монокок, то Wrangler остался верен себе не только в дизайне, но и в железках. Однако современные экотренды всё же зацепили и его.
Езда
Компактный рамный внедорожник на мостах, с рулевым управлением типа «винт-шариковая гайка», а не привычная рейка... Короче говоря, чудес на асфальте я от этой машины не ждал. Спойлер: их и не случилось.Wrangler, даже на мягкой, пухлой «зиме» размерности 245/75R17, вообще не пытается фильтровать неровности. Он скачет на трамвайных путях, подпрыгивает на лежачих полицейских и раз за разом сообщает о крышке канализационного люка, которую не спрятали заподлицо с асфальтом.
Однако есть и плюсы. Для начала, пусть дефекты и транслируются все без остатка, происходит это не слишком жестоко. А запас энергоёмкости — неисчерпаемый. Эксперимент с забывшим про ГОСТ «лежачим полицейским», который я проехал без сброса на скорости 70–80 километров в час, подтвердил гипотезу, что пробить эту подвеску в принципе невозможно. По крайней мере, в городе.Управляемость? Если подходить к ней с кроссоверной шкалой оценки, то результат будет даже не низким, а отрицательным. Но в случае с рамным вездеходом это данность, которую нужно либо принять, либо не иметь дело с такими автомобилями вообще. Чего стоит хотя бы бесконечный руль (четыре оборота от упора до упора!) и гигантская мёртвая зона чуть ли не в 90 градусов.
О реакциях и обратной связи говорить не приходится, а крены, естественно, огромные. Проще говоря, Wrangler, несмотря на смену поколения, всё ещё автомобиль не про активную езду, и благородной метаморфозы, как с новым Геликом, тут не случилось. А вот с курсовой устойчивостью всё сносно: её не назовешь идеальной, но и метаться по дороге, как УАЗ Патриот, Wrangler не будет. Да и колейность, несмотря на большие колёса, он переносит стоически.Но что действительно приятно удивляет в случае с Рэнглером, так это разгонная динамика. По паспорту внедорожник набирает сотню примерно за семь с половиной секунд, и это очень быстро. Радует и то, что небольшой бензиновый мотор с твинскролльной турбиной способен на ощутимый подхват даже после 80–90 км/ч, а восьмиступенчатый «автомат» почти не тушуется, уходя вниз на пару-тройку ступеней.
Немного смущает только расход топлива: в пробках он сразу же переваливает за 12 литров. Но это на асфальте. А за пределами асфальта этот мотор кажется уже не столь удачным — появляются проблемы с удобством управления тягой. И вот это уже действительно важно.Силовой агрегат чрезмерно остро реагирует на работу акселератором, что совсем неудобно, когда надо буквально красться по пересечённой местности. Конечно, можно включить понижайку, но нередко бывают ситуации, когда аккуратно нужно проехать одно конкретное место, и ковыряться с демультипликатором часто попросту лень.Провести исчерпывающую проверку внедорожных возможностей не позволил и ещё один фактор — зимняя «липучка» Nokian. Прямо с завода на Wrangler ставят зубастые шины с нормальными, а с не гладкими, как коленка, боковинами. На них по нынешнему зимнему оффроуду (то есть по раскисшей грязи) лазить было бы куда сподручнее, а так — скорее слабоумие, чем отвага. Но и вообще не съехать с асфальта мы не могли.
На твёрдом, но техничном бездорожье с холмами, большими кочками, уклонами и подъёмами Wrangler — в своей стихии. Потому что американский оффроуд как раз про это: проезды валунов и булыжников, съезды со ступенчатых утёсов и так далее. Ходы у подвески — огромные. Чтобы Джип вывесил хотя бы одно колесо, нужно очень постараться. У нас это получилось на самом крутом из доступных холмов. На других препятствиях, где любой кроссовер будет беспомощно болтать колёсами в воздухе, у Рэнглера нет даже намёка на потерю контакта.А если распустить передний стабилизатор — сделать это можно только с жестко подключённой передней осью и активированной понижайкой — и заблокировать межколёсные диффы, то штурмовать можно, кажется, даже отвесную стену.Тем интереснее, как Wrangler ведёт себя на полноценном российском бездорожье: с грязью, колеями и прочими джиперскими радостями. И на нормальных шинах. Обязательно возьмём и проверим.
Оснащение
Базовый трёхдверный Wrangler (версия Sport) стоит 3 630 000 рублей. Такие машины комплектуются тканевыми сиденьями, галогеновыми фарами, фронтальными и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с пятидюймовым экраном, круиз-контролем, задним парктроником, дополнительной защитой трансмиссии и топливного бака, кондиционером, подогревом руля и передних сидений, а также запуском двигателя с кнопки.
Средняя комплектация Sahara оценена в 4 050 000 рублей. У неё будут кожаные кресла, двухзонный климат-контроль, семидюймовый экран бортового компьютера, мультимедийка с дисплеем той же диагонали, аудиосистема Alpine c девятью динамиками, камера заднего вида и удалённый запуск двигателя.
Топовый Rubicon, как у нас, стоит от 4 390 000 рублей. От Сахары он отличается только внедорожным арсеналом: другим передаточным отношением понижайки, межколёсными блокировками и распускаемым передним стабилизатором.Пятидверные Рэнглеры стоят на 250 000 рублей дороже. Исключение составляет только версия Rubicon: в случае с ней за пару дополнительных дверей придётся доплатить всего 240 тысяч.
А ещё Wrangler можно не только укомплектовать, но и наоборот — разобрать, ведь все версии оснащены съёмными кузовными панелями. С внедорожника можно демонтировать крышу и двери, превратив его чуть ли не в багги, однако это потребует некоторого времени. Легче всего удаляются панели крыши над передними сиденьями: нужно лишь откинуть пару защёлок. Для всего остального потребуется специальный ключ, который идёт в комплекте с машиной.
Конкуренты
Вывод
После смены поколения Wrangler не стал прогибаться под модные тенденции и остался собой: суровой техникой, для жизни с которой нужно иметь толстый кошелёк и недюжинный запас терпения. Потому что когда едешь по асфальту и видишь, что он ровный, а Джип весь трясётся и подпрыгивает, нервы медленно, но верно от этой тряски начинают расшатываться.Конечно, душу владельца такой машины должен греть тот факт, что в развесёлом и безудержном рубилове он имеет все шансы застрять последним, а то и не застрять вообще. Вот только часто ли это рубилово будет случаться? В Москве и Подмосковье суровые места, конечно, есть, но их количество ограничено. А для регионов, где до оффроуда надо добираться по другому оффроуду, Джип дороговат.Проще говоря, Wrangler как был нишевым автомобилем с небольшой целевой аудиторией, так им и остался. И ни одной предпосылки, чтобы что-то изменилось, нет. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо. Ведь даже в эпоху сенсорных смартфонов остаются люди, предпочитающие нажимать на физические кнопки и отправлять «эмэмэски». Забывать про них, конечно же, не стоит. Однако в моём случае Джип точно относится к категории «хочу, но зачем мне это?». Единственное, от чего я получаю настоящее удовольствие, — это дизайн Рэнглера и его образ. Во всём остальном наши вкусы расходятся.