Являюсь владельцем аж двух Вест, одна из которых - на вариаторе. Езжу на ней уже полгода и готов поделиться затратами.
Расход бензина.
Он очень невысокий. По трассе у меня стабильно выходит вокруг 6 литров на сотню. Рекорд - 5,7 литра, но это ехал совсем уж спокойно и трасса была совсем уж пустой. То есть доехать до какого-то соседнего города в 300-х километрах будет стоить около 800 рублей - вполне бюджетно. По городу выходит от 8 до 10 литров, в зависимости от загруженности. Но совсем уж в часы пик я все же не езжу, там и до 11, наверное, может вырасти, если надолго застрять в пробках.
Страховки.
КАСКО с ремонтом у официального дилера мне обошлась всего в 15 тысяч рублей. ОСАГО - 5800 рублей. Никаких дополнительных сигнализаций, кроме штатной заводской, не ставил. Машина неугоняемая, смысла нет.
Техобслуживание.
Пока еще не проехал 15 тысяч, но заранее узнал его стоимость. Первое ТО-15 будет стоить 7700 рублей. Это всего на 800 рублей дороже, чем стоит это ТО-15 на Весту с Вазовским двигателем без вариатора. Второе ТО-30, с заменой свечей, уже обойдется ощутимо дороже по причине более сложной процедуры по сравнению с ВАЗ-овским двигателем - 13900. Но до него еще доездить надо - как придет время, придумаю, как на нем сэкономить - наверное, сам куплю детали-масла.
Зимняя резина.
Озаботился заранее, пока еще нет ажиотажа. Размер большой и нестандартный. 205-50-R17. Если открыть популярные автожурналы и выбирать зимнюю резину этого размера строго среди победителей всяких тестов - то комплект легко обойдется в 25-30 тысяч. Это, конечно, безумие для машины эконом-класса. А если захотите прикупить еще и диски - то я вам совсем сочувствую ))) К счастью, я совершенно не падкий на бренды человек, да и езжу спокойно, мне этот лишний метр тормозного пути не играет вообще никакой роли. Потому взял недорогую резину Гиславед из крепких середняков по тестам, комплект которой мне обошелся в 18 с чем-то тысяч рублей. Ну, терпимо.
Пока на этом все, больше никаких дополнительных затрат машина еще не просила. Сравнивая с моей предыдущей Шкодой Октавией - скажу, что Каско на Весту дешевле процентов на 30, Осаго одинаковая, расход бензина тоже почти одинаковый, а шины обошлись мне примерно на 2 тысячи дороже, чем последние мои зимние шины на Октавию. В целом - жить можно.