Найти тему

37 тренеров по CS:GO получили баны за использование бага. Разбераемся о преимуществе бага.

Оглавление

Комиссия, которая ведет расследование (The Esports Integrity Commission (ESIC)), сообщила о дополнительных 34 наказаниях для тренеров CS:GO. Сроки банов составили от 15 до 63 недель. Таким образом общее количество забаненных тренеров составило 37 человек. Для тренеров, которые ранее уже получили свои наказания - ESIC скорректировала сроки.

Список заблокированных тренеров выглядит следующим образом:

Источник: hltv.org
Источник: hltv.org

Как сообщает комиссия, она просмотрела 20% от всех предоставленных записей.

Сам же запрет распространяется (на данный момент) на турниры, от WePlay, DreamHack, BLAST и ESL, однако ESIC призывают и других операторов присоединиться к наказаниям.

Мы решили разобраться, какое преимущество получали тренеры и как это влияло на исход матчей.

Как выглядит баг?

По данным некоторых тренеров, данный баг проявлялся еще с 2016 года. Уязвимость позволяла тренеру фиксировать камеру в определенной точке карты. Это происходило в том месте, где умер игрок в прошлом раунде. При этом, баг проявлялся только у тех тренеров, которые входили в лобби сервера самыми первыми.

Баг с камерой на слоте тренера.
Баг с камерой на слоте тренера.
Баг с камерой на слоте тренера.
Баг с камерой на слоте тренера.

Какое преимущество он дает?

Не сложно догадаться, что зная об этой уязвимости, можно было получать определенное преимущество, наблюдая за конкретной позицией игроков и координировать свою команду, уменьшая тем самым вероятность нарваться на укрепление базы, или же наоборот укрепить точку, дабы заставать врага врасплох.

Starix | Бывший тренер Na`Vi | Бан на 10 месяцев | Источник: hltv.org
Starix | Бывший тренер Na`Vi | Бан на 10 месяцев | Источник: hltv.org

Влияет ли это на исход матча?

Безусловно. Тренеры использовавшие данный баг целенаправленно, получали колоссальное преимущество. Конечно, еще необходимо было проявить достаточный уровень стрельбы на позициях, однако возможность "поджать" или стянуть игроков на точку, гарантировало преимущество.

Заслуженное ли наказание?

Сложно ответить на данный вопрос. Заслуженное наказание получили те, кто использовал данный баг больше одного раза. Мы же считаем, что тренеры, которые нашли данную ошибку случайно - не должны страдать. Целых 4 года Valve знала о данной уязвимости и не исправила ее.

Большинство тренеров получили несправедливые наказания. Некоторые из них использовали данный баг один раз, возможно случайно, и это было 2-4 года назад.

К тому же, очень интересно развивается ситуация в ForZe:

Если организация докажет то, что тренер Сергей "lmbt" Бежанов не использовал данный баг, то это поставит под сомнение наказания и других тренеров.

Конечно же, ситуация не из приятных, и в ней гарантированно проигрывает Valve. Репутация ведущей компании в киберспорте, которая не смогла исправить баг за 4 года - вызывает вопросы. А на фоне жалоб комьюнити о том, что компания и вовсе не уделяет время на поддержание качества игры и ее улучшения - кажутся уже не столь странными.

Мы обязательно проследим за битвой между ESIC и ForZe. Опубликуем самые интересные моменты. Высказывайте свое мнение и следите за нашим каналом!