Найти тему
Одиночное ФК

Чего не хватает Камиле Валиевой для блеска? Моё мнение

О гениальности этой фигуристки писали довольно много. В последний раз - этой осенью, причём японские журналисты. И у неё объективно очень много талантов. Камила сочетает в себе несочетаемое: гибкость и способность прыгать квады. Это большая редкость даже у мужчин, которые намного чаще прыгают четверные прыжки, не говоря уже о девушках. То есть для мира фигурного катания Камила уникальна.

Однако чем больше на неё смотрю и я, и ряд других болельщиков, тем сильнее ощущение, что Камиле словно чего-то не хватает. Особенно если сравнивать её катание с прокатами Косторной или же Загитовой, например. Или Медведевой (я имею в виду период, когда Евгения была на пике). Или более молодых фигуристок можно взять Акатьеву.

Особенно ярко это стало заметно во время демонстрации произвольной программы этого сезона.

Возможно, конечно, всё дело в том, что программа неудачно подобрана, не под Камилу. Её катала Каролина Костнер, у которой со скольжением было намного лучше. И сравнение невольно напрашивается. К сожалению, не в пользу российской фигуристки. Возможно, Камила просто ещё не выросла для этой программы.

Но вопрос не только в скольжении.

Камила не слышит музыку

Цельный образ программы разбивается, потому что фигуристка едет мимо музыки. Вот здесь есть подборный разбор его проката, в котором, помимо прочего, как раз указывается на те моменты, когда она начинает игнорировать музыку.

Ну и это неоднократно отмечали болельщики. Я не стал специально выискивать, взял обсуждение одного выступления в качестве примера.

-2
-3

В общем-то можно найти довольно много таких комментариев к разным прокатам, но я не хочу создавать впечатление какой-то травли. К тому же далеко не всегда эти мнения выражаются в корректной форме. Даже в приведённых комментариях я лично не согласен с формой.

Валиева действительно не едет в такт. Она считает во время исполнения программы, а не слышит музыку. И если фигуристка сбивается, например, запаздывает с исполнением какого-то элемента, падает с прыжка, то дальше уже сбивается вся программа. Но вообще даже когда она не сбивается, всё равно не создаётся впечатление цельности программы. Просто такое чувство, что спортсменка выполняет ряд упражнений под музыку.

Валиева боится публику

Особенно хорошо это видно на стартовых позах. Она всегда выходит очень напряжённой. Волнение понять нетрудно, но у Валиевой оно очень сильное и даже несколько сбивает с образа. Плюс вызывает вопросы: что будет, когда пойдут серьёзные старты во взрослых сезонах?

Под Валиеву надо тщательно подбирать программы

Вот в "Девочке на шаре" фигуристка была очень хороша. Эта программа - под неё.

-4

А вот та же произвольная этого сезона уже нет. Она совсем не о Камиле. Есть фигуристки, которые могут воплощать в жизнь любые образы, например, та же Загитова. Не помню у неё программу, с которой она в итоге не справилась. Даже "Клеопатру" в Японии Алина успела выкатать очень хорошо для начала сезона.

А вот Камиле нужно подбирать подходящие программы. И кажется, с этой задачей пока что не справляются.

На самом деле и интерпретация образа. и музыкальность, и страх публики - это всё проблемы, с которыми можно справиться. Ягудин до перехода к Тарасовой в своё время тоже музыку практически не слышал. Разобрались.

Вопрос в том, будут ли в "Хрустальном" решать эти проблемы? Или начнут, как это нередко у ТШТ бывает, "замазывать"? Последнего не хотелось бы: уж очень яркая фигуристка.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц