Предыстория
Когда компактвэна Renault Kangoo 2 (тест этого автомобиля есть у меня на канале) стало не хватать с точки зрения грузоподъёмных возможностей, вопрос о покупке его сменщика стоял не долго. Ведь нужен был автомобиль, который по своим характеристикам будет способен взять на борт порядка 700 кг груза, при этом оставаясь по документам вне ограничений по грузовому каркасу (с разрешенной максимальной массой не более 2,5 тонн). Под эти критерии подходила лишь французская парочка Peugeot Expert / Citroen Jumpy.
Выбор в пользу последнего был обусловлен банально тем, что мне удалось найти двухлетнюю машину "с пробегом" около 300 километров. Данный автомобиль использовался дилером в качестве выставочного - отсюда такой пробег. Ну а ценник, само собой, был приятный. И это при условии, что по факту была найдена процентов на 90 новая машина.
Само собой, перед покупкой, машина была проверена по всем параметрам на предмет реальности пробега и технической исправности. После приобретения были сразу доустановлены мелкие (и не очень) необходимости, а именно: колонки+магнитола, кондиционер, обшивка пола кузова и коврики в салон.
Эксплуатация
Честно говоря, от одних только технических характеристик, нарисованных "на бумаге", уже становилось понятно: по ощущениям от управления машина должна не сильно отличаться от легковушек, а выдавать её грузовое предназначение могут лишь некоторые аспекты, вроде размеров и вида кузова.
По факту же, всё оказалось ещё интереснее!
Двухлитровый дизельный двигатель из семейства HDi везёт фургон ТАК, что в целом большинство потока в принципе не имеет шансов угнаться за вами. По прошествии нескольких недель управления Ситроеном и получения кипы штрафов я задался вопросом: а зачем этой машине столько дури, я извиняюсь?
Но что есть - то есть, жаловаться на излишнюю мощность точно было бы весьма глупо. Так что пришлось начать пользоваться ограничителем скорости, который идёт на машине уже с завода по умолчанию. В базе. Вместе с круиз-контролем. Как вам такое? Круиз с ограничителем скорости на коммерческой машине в самой стартовой комплектации! В общем удивлению моему предела не было.
Но это всё эмоции, а теперь перейдём к конструктиву.
Итак, что я получил за сумму в районе полутора млн. рублей? Постараюсь описать основные тезисы об автомобиле, которые были мною подмечены за пол года эксплуатации:
- Дизельный двигатель объёмом 2 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 370 Н*м. Как итог - динамика более чем приличная даже для легковушки (официальный разгон до 100 км/ч - около 9 секунд, на деле же, думаю, будет еще шустрее).
- Механическая коробка передач на 6 ступеней. Результат - шикарный расход топлива по трассе. Примерные значения (на круизе): 80-100 км/ч - 6 литров, 100-120 км/ч - 6.5-7 литров, 120-130 км/ч - 7-8 литров.
- Расход топлива в смешанном стиле, лично у меня за 13 тысяч километров пробега, застыл на отметке 7.6 литра. И это при достаточно динамичном режиме езды.
- Полная масса авто - 2495 кг, полезная нагрузка - 678 кг. Так что практически никакие весовые ограничения Jumpy не касаются.
- Подвеска имеет стандартные для легковушек параметры - спереди McPherson, сзади же полузависимая рычажная. Таким образом, рулится фургон тоже вполне себе на уровне среднестатистической легковушки.
- Клиренс 175 мм. Для сравнения и в качестве примера - у Kia Sportage значение клиренса равно 170 мм. Так что чем вам Jumpy не паркетник?
- Габариты: 4960 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1881 мм в высоту. Для сравнения и, опять же, в качестве примера - Mitsubishi Pajero 4 имеет более чем сопоставимые характеристики: 4900 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1900 мм в высоту. Так что в целом, по своим размерам, фургон вполне себе сойдёт за обычный внедорожник.
- Штатно установлены уже с завода и в стартовой комплектации: круиз-контроль, ограничитель скорости, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, противотуманные фары и электронный спидометр в паре со стрелочным. Далеко не в каждом гражданском автомобиле подобные опции будут идти штатно, согласитесь? Лично я привык к тому, что в базе на коммерческий автомобиль вообще не идёт ничего, кроме руля и колёс. Так что большой респект французам!
- Маленькие зеркала заднего вида. Частенько, при перестроениях, чувствую себя за рулём более крупного авто (особенно вправо). Мотоцикл или условный Матиз могут спокойно затеряться в мёртвой зоне. Пришлось дополнительно устанавливать мини-зеркала под основные.
- Машина ест антифриз. Шок! Никогда раньше такого не встречал. Но дилер так и сказал - конструктивная особенность, проверяйте раз в пару недель уровень и подливайте при необходимости. Но как по мне - лучше уж антифриз подливать, чем масло... Благо, последнее Ситроен не расходует совсем.
- Внешний вид. Тут всё на любителя - но лично мне Jumpy кажется более чем симпатичным фургоном, по крайней мере, если сравнивать с основным конкурентом - Volkswagen Transporter. Немец, как по мне, много чем уступает французу, в том числе и по внешнему виду.
- Шумоизоляция на уровне Соляриса/Поло. Да я и не ждал от машины более лучшего результата. Всё-таки, это рабочий фургон, а не личный автомобиль для домашних поездок.
Как итог ко всему описанному выше могу подвести следующий вывод: Citroen Jumpy - это динамичный и одновременно экономичный фургон, который мало чем уступит обычным легковым автомобилям как в городе, так и на трассе, а благодаря своим грузовым способностям сможет выполнить широкий спектр задач как семейного, так и коммерческого характера.
В конце напоминаю, что всё сказанное в статье - сугубо лично моё мнение. Всех несогласных - прошу в комментарии, больше материалов на автомобильную тематику можно найти у меня на канале.
Всем добра =)