Встречаются компании в которых собственники бизнеса или директора не используют собственный продукт или услугу. Бывает такое, что продукт просто технически невозможно потреблять, особенно если речь идет о B2B рынке.
B2B в переводе с англ. означает "бизнес для бизнеса", т. е. информационное и экономическое взаимодействие юридических лиц с другими юридическими лицами. Данный рынок не ориентирован на конечного рядового потребителя.
Но меня поражает, когда это встречается для FMCG продуктов. То есть получается, что продукт сделан, выпущен на рынок и в него никто не верит.
FMCG - продукты широкого потребления, которые относительно дешевы по стоимости и быстро продаются (мыло, моющие средства, батарейки, лампочки и т.д.)
Не так давно я общался с одной дамой, которая продает на российском B2B рынке новый продукт. Я был просто сражен ее верой в свой продукт. Этот продукт человек по идее не потребляет, но она нашла способ, чтобы личным примером продемонстрировать, что это отличный продукт, который реально работает и не вредит людям. К тому же она настолько верит в свой продукт, что всем компаниям, кто решит стать новаторами рынка и попробовать этот продукт в своем производстве предложила вернуть деньги если будет неудовлетворенность результатами.
Многие компании предлагают вернуть деньги, если вам не понравится продукт. Но это, как правило, на рынках B2C (рынок, где конечным потребителем являются физические лица) и очень мало кто из конечных потребителей заморачивается, хранит чеки, отправляет их и тд. На рынке B2B такое встретишь нечасто, риски слишком велики. В данном конкретном случае риск идет на несколько миллионов рублей. Но если ты веришь в свой продукт на все 100, то ты готов идти на этот риск.
Я знаю, что многие компании прописывают в корпоративной политике необходимость потребления собственных продуктов. Есть даже прецеденты увольнения: так в 1992 году водитель в компании Coca-Cola был уволен после того, как его заметили распивающим напиток конкурента – Pepsi. Но ситуация там до конца была непонятна и в ней, наверное, больше PR, чем реального события.
А вот у Pepsi есть даже несколько реклам на эту тему, где сотрудники Coca-Cola предпочитают на самом деле Pepsi.
На рынке должны появляться только такие продукты, в которые Вы сами верите! Те продукты, которые вы хотите и будете потреблять!
И на последок еще одна небольшая история. Несколько лет назад я узнал, что быстрорастворимую кашу Быстров придумал Сергей Выходцев (до этого создавший растворимый сок Инвайт) специально для себя.
По словам Сергея у него был очень насыщенный график в течение продолжительного времени и отсутствовала возможность нормально питаться, что, в свою очередь, привело к проблемам с желудком. И он придумал эту кашу, которая помогала быстро и полезно перекусывать. Я не знаю так ли уж полезна каша Быстров и, возможно, это вообще маркетинговый ход, но на меня эта история произвела очень хорошее впечатление.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.