Найти тему
Роман Тарасенко

Вера в продукт - как помочь потребителю захотеть купить ваш продукт

Встречаются компании в которых собственники бизнеса или директора не используют собственный продукт или услугу. Бывает такое, что продукт просто технически невозможно потреблять, особенно если речь идет о B2B рынке.

B2B в переводе с англ. означает "бизнес для бизнеса", т. е. информационное и экономическое взаимодействие юридических лиц с другими юридическими лицами. Данный рынок не ориентирован на конечного рядового потребителя.

Но меня поражает, когда это встречается для FMCG продуктов. То есть получается, что продукт сделан, выпущен на рынок и в него никто не верит.

FMCG - продукты широкого потребления, которые относительно дешевы по стоимости и быстро продаются (мыло, моющие средства, батарейки, лампочки и т.д.)
Вера в продукт безусловно помогает его продавать
Вера в продукт безусловно помогает его продавать

Не так давно я общался с одной дамой, которая продает на российском B2B рынке новый продукт. Я был просто сражен ее верой в свой продукт. Этот продукт человек по идее не потребляет, но она нашла способ, чтобы личным примером продемонстрировать, что это отличный продукт, который реально работает и не вредит людям. К тому же она настолько верит в свой продукт, что всем компаниям, кто решит стать новаторами рынка и попробовать этот продукт в своем производстве предложила вернуть деньги если будет неудовлетворенность результатами.

Люди, верящие в свой продукт, готовы рисковать
Люди, верящие в свой продукт, готовы рисковать

Многие компании предлагают вернуть деньги, если вам не понравится продукт. Но это, как правило, на рынках B2C (рынок, где конечным потребителем являются физические лица) и очень мало кто из конечных потребителей заморачивается, хранит чеки, отправляет их и тд. На рынке B2B такое встретишь нечасто, риски слишком велики. В данном конкретном случае риск идет на несколько миллионов рублей. Но если ты веришь в свой продукт на все 100, то ты готов идти на этот риск.

Я знаю, что многие компании прописывают в корпоративной политике необходимость потребления собственных продуктов. Есть даже прецеденты увольнения: так в 1992 году водитель в компании Coca-Cola был уволен после того, как его заметили распивающим напиток конкурента – Pepsi. Но ситуация там до конца была непонятна и в ней, наверное, больше PR, чем реального события.

А вот у Pepsi есть даже несколько реклам на эту тему, где сотрудники Coca-Cola предпочитают на самом деле Pepsi.

Противостояние Pepsi и Coca-Cola
Противостояние Pepsi и Coca-Cola

На рынке должны появляться только такие продукты, в которые Вы сами верите! Те продукты, которые вы хотите и будете потреблять!

И на последок еще одна небольшая история. Несколько лет назад я узнал, что быстрорастворимую кашу Быстров придумал Сергей Выходцев (до этого создавший растворимый сок Инвайт) специально для себя.

Быстрая каша
Быстрая каша

По словам Сергея у него был очень насыщенный график в течение продолжительного времени и отсутствовала возможность нормально питаться, что, в свою очередь, привело к проблемам с желудком. И он придумал эту кашу, которая помогала быстро и полезно перекусывать. Я не знаю так ли уж полезна каша Быстров и, возможно, это вообще маркетинговый ход, но на меня эта история произвела очень хорошее впечатление.

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.