А вы знали, что барбер-кресла пользуются спросом среди мастеров, которые взаимодействуют в своей работе с лицом? К нам в магазин всё чаще обращаются визажисты, бровисты, косметологи, мастера перманентного макияжа и микроблейдинга, массажисты и владельцы салонов с профильными услугами. Дело в том, что барбер-кресла для них максимально функциональны и, к тому же, обладают ни на что не похожим стилем. Если вы напрямую относитесь к этим профессиям, или у вас есть салон, возможно, вам будет интересно ознакомиться с этой статьей. Здесь наши специалисты, обладающие разносторонней многолетней экспертизой в бьюти-индустрии, рассуждают на вечные темы: из чего складывается успешная услуга, и как кресло, а также другие детали, меняют восприятие услуги клиентами.
Тот, кто владеет сервисом, владеет миром
Все предприниматели знают, что в нашем деле нужен «хороший сервис». Но если их спросить, что это значит, ответы будут очень разными и, зачастую, неконкретными.
Согласно британскому Business Dictionary, сервис – это все взаимодействия между покупателем и поставщиком продукта во время продажи и после нее. То есть важна каждая мелочь, с которой столкнется покупатель, начиная от момента идеи сходить в салон, до того, когда он выложит фотографию результата процедуры к себе в аккаунт Instagram. Ваша задача, как специалиста и собственника – сопроводить его на этом пути. Обозначим несколько ва
жных принципов сервиса, следуя которым, будут счастливы все: персонал, владельцы и посетители. Они могут помочь и в ведении большого бизнеса, и в частной практике.
Персонализация всего
Помните: ваши клиенты ожидают индивидуального обслуживания на всех этапах. Начните с их имени в рекламе. Когда они зайдут в салон или кабинет, спросите о детях и работе. Помните, какой они любят кофе, и какая им подходит фоновая музыка. Сейчас существует масса онлайн инструментов, которые позволят мастерам зафиксировать всю важную информацию о своем клиенте, чтобы в будущем вернуться к ней. Достаточно скоро клиент почувствует себя старым другом при входе к вам и будет возвращаться за бесценным индивидуальным опытом. </p>
Принцип следования сетке бронирования
Если клиенту пришлось ждать сеанса, он вряд ли захочет прийти к вам ещё, даже если у вас вкусный кофе. Хороший тайм-менеджмент – это прежде всего показатель уважения к времени клиента и заботы о его самочувствии. Форс-мажорные ситуации бывают у всех: помните, чем раньше вы предупредите клиента, тем снисходительнее он к ней отнесётся.
Обратная связь – главный друг
Попросить оставить отзыв на агрегаторах (конечно, положительный) недостаточно. Обратная связь – это не только отслеживание проблем и разочаровывающих случайностей, это поиск возможностей по улучшению и расширению бизнеса. Запрашивайте обратную связь всеми способами, мотивируйте оставлять её на всех возможных платформах, и, конечно, разговаривайте с клиентами. С помощью этого простого инструмента вы сможете тестировать гипотезы по внедрению всего нового в бизнес. Вы будете быстро понимать, насколько изменения подходят клиентам, не потратив на неэффективные идеи слишком много от бюджета.
В обратной связи читайте между строк. Человек не скажет вам «будьте добры, исправьте описание страницы в Instagram», он скажет: «У вас в Интернете ничего не понятно!».
Салоны давно соревнуются изобретениями в оформлении интерьеров. Обратим внимание на некоторые важные детали.
Оборудование рабочего места
Раскроем секреты выбора правильного кресла. У него должна откидываться спинка, чтобы приводить клиента в почти лежачее положение. Важно, чтобы снимался подголовник: мастер будет иметь свободный доступ к голове клиента в прямом положении, а посетителю будет комфортно в опущенном. Хорошо, когда у кресла есть подножка, особенно со съемной мягкой подушкой, чтобы у клиента не висли ноги в воздухе. Конечно же, важен внешний вид кресел: они должны хорошо смотреться в общем интерьере и говорить о статусе салона и его гостей. В каталоге barberchair.ru большой выбор кресел по разным ценам для мастеров визажа, бровей, массажа лица, татуажа, фейс фитнеса и представителей других профессий
Инструменты
Не только кресла должны быть красивыми и в одной стилистике: каждый стул в приёмной, каждый инструмент в руках мастера имеет значение в создании образа услуги.
Не забывайте стерилизовать и ухаживать за каждой деталью рабочего пространства – так оборудование и инструменты прослужат дольше. Не стоит и говорить о том, как это важно для вашего здоровья и здоровья клиентов.
Оформление салона
Если вы хотите открыть новый салон или с нуля оформить кабинет, вот несколько базовых принципов построения профильного пространства:
- Помните, что удобно должно быть не только клиентам, но и мастерам. Если их работает несколько в одном помещении, не размещайте рабочие пространства ближе, чем на 1,2 метра друг от друга (измеряется по центрам элементов);
- Максимально используйте естественный дневной свет, думайте о конфиденциальности ваших клиентов. Может быть кто-то не хочет сидеть с маской на лице на глазах у прохожих?;
- Выберите цветовую схему из двух или трёх цветов и внедрите эту схему в деталях, чтобы создать эффект гармонии и баланса. Используйте эти цвета для мебели, оборудования, стен, рам, тканей и аксессуаров;
- Лучше отдавать предпочтение тёмной обивке мебели, потому что пятна в салоне неизбежны;
Старайтесь не покупать «временных» бу вариантов, или покупайте их только у проверенных поставщиков. Но даже так они не будут выглядеть «как новые» и, возможно, вскоре потребуют обслуживания в сервисе.
Личностные характеристики мастера
Настоящий секрет успешной деятельности состоит в том, что лучший специалист умеет общаться с людьми. Многие клиенты приходят в салон, чтобы отдохнуть от суеты и проблем, пообщаться с приятным человеком. Но общение – это не просто бодрая беседа с клиентом о жизни. Это понимание того, как узнать у человека его глубинные потребности, как заразить его спокойствием и стать другом за час.
- Нужно уметь выяснить потребности каждого клиента. Не думайте, что вы видите проблемы, пока клиент вам о них не скажет. Убедитесь, что вы полностью понимаете цели клиента и заботы, вы подробно представили и согласовали каким будет результат от процедуры. Обладать хорошей техникой мало: нужно понимать, что подходит конкретному человеку.
- Одновременно с этим, нужно быть готовым брать на себя ответственность, потому что бьюти-специалист — фигура, которой люди доверяют, когда не знают, чего хотят. Ваша задача подтвердить их доверие. Если клиенту понравилось, зафиксируйте текстом или фотографией результат. Тогда в следующий раз клиент сможет ни о чем не беспокоится и просто сказать: «Мне татуаж губ с пудровым напылением. Как в прошлый раз, пожалуйста».
- Есть целый спектр навыков по работе с клиентами, которым нужно учиться бьюти-специалисту, как и сотрудникам любых других сфер: умение убеждать, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и заряжать им других, упорство, умение правильно завершить разговор, продавать дополнительные услуги. Посещайте тренинги по развитию так называемых софт-скиллов: навыков, не связанных с прямыми должностными обязанностями. Если вы владелец салона, оплачивайте такие курсы для своих сотрудников: это выгодно для бизнеса
- Помимо софт-скиллов, учиться непосредственно ремеслу также придётся всю жизнь, потому что индустрия постоянно меняется. Нужно посещать курсы, следить за лучшими практиками, салонами, профессиональными журналами, посещать конференции и общаться с коллегами. Владелец также должен быть в курсе новых методов, стилей и продуктов. Если вы проводите собственные образовательные мероприятия, имейте в виду возможность взять в аренду кресла для демонстрации услуг за 10% от полной цены.
Компания barberchair.ru предлагает товары, необходимые для полного цикла работы салона. Мы индивидуально подходим к каждой заявке, подбираем инструменты и оборудование под интерьер, площадь помещения. Работаем как с индивидуальными мастерами, так и с владельцами больших сетей салонов, предоставляем гарантию и рассрочку. Пишите нам, чтобы узнать, сколько стоит купить интересующий вас товар и как заказать его с доставкой по Москве и России.
© Команда Barberchair.ru