Найти тему
Ия Шарова

Апрельский снег 17 За визой

Начало.

Предыдущая часть.

17.

После кафе Кира проводила брата до метро, а сама пошла домой пешком. Теплый вечер располагал к такого рода прогулкам. Было еще светло, но на улицах уже царствовало вечернее праздное настроение. Люди заканчивали работу и стекались из офисных помещений на улицы, к метро, машинам и прочему транспорту, затекали в магазины, кафе, и вытекали обратно. Идти Кире было относительно недалеко, вот только большую часть времени, к сожалению, против потока людей. Наконец она вышла по Маросейке к Чистым прудам и пошагала вдоль прудов, вдоль аллеи, шурша мелкими камушками под ногами. Теплый ветер путался в ногах, мысли текли спокойно и размеренно, Кира чувствовала себя как рыбка в воде в этой вечерней суете центра Москвы.

Дома ее встретил взъерошенный Сева:

- Слушай, я уже волноваться стал. Ты на мобильный не отвечаешь.

- Я в кафе была, там плохой прием.

- Это с кем это ты в кафе ходила?

- С братом, представь себе.

- Ты это смотри, с братом.

- Ревнуешь?

Сева обнял Киру:

- Вот еще, просто беспокоился.

- Как инструктаж?

- Ничего. Странно только, что он меня посылает, любой сотрудник из его фирмы лучше меня разбирается в этих делах, и справился бы лучше.

- Значит это вопрос доверия, с тобой ему спокойно.

- А мне казалось, что в таких серьезных проектах, главное профессионализм исполнителей.

- Ну, я уверена, что он понимает всю значимость этого проекта и, наверное, подумал хорошо, когда выбирал кандидатуру, значит, у него были весомые аргументы в твою пользу.

Сева почесал нос:

- Да, наверное, ты права, впрочем, с моей стороны глупо было бы отказываться от такого предложения. В конце концов, он будет приезжать периодически, если что, на месте проверит и подскажет, ну и к тому же мы постоянно будем на связи.

На следующий день Кира поехала домой, собирать необходимые документы, список которых ей передал Игорь. Сева отнес эти документы отцу в этот же день и к концу недели тот позвонил ей и сообщил, когда и куда она должна будет прийти на собеседование.

В день собеседования Игорь встретил ее у порога дома и посадил в свою машину. Он проинструктировал ее на предмет того, зачем она едет в Штаты, как надо отвечать на вопросы, что нужно сказать сразу, что потом, и отвез ее к посольству США. Там он высадил ее и пожелал удачи.

Кира обошла здание и нашла вход, у которого стояла небольшая очередь. Довольно быстро она попала внутрь, где тоже оказалась очередь. Потом она сдала документы в одно из окон, и ее пропустили в комнату для ожидания. В комнате было несколько рядов пластиковых, на редкость неудобных кресел и несколько окошек, к которым подзывали возжаждавших получить визу.

Кира сидела и от скуки разглядывала людей. Все вели себя по-разному, кто суетливо перерывал свои бумажки, кто читал книгу, кто просто смотрел по сторонам, как она. Рядом с ней сидел рыжий американец, молодой мужчина, лет тридцати, вида очень причесанного. Он был явно из какой-то религиозной организации, потому что воодушевленно что-то рассказывал своему соседу, похожему на слегка сумасшедшего сисадмина. Сисадмин вежливо старался поддерживать беседу, периодически пуская тоскливые взгляды на окошки для собеседований. Чувствовалось, что он ждет своего вызова как манны небесной, как спасения от этой псевдорелигиозной демагогии, которая обрушивалась на него потоками водопада Виктории. Кира мысленно ему посочувствовала и стала прислушиваться, о чем разговаривают у заветных окошек.

У ближайшего окна подтянутая дама вида бизнес-вумен, с увлечением рассказывала кому-то там, в окошке, какие достопримечательности она собирается посетить в течение своего двухнедельного отпуска. Кира подумала, что та и так уже много знает об этих достопримечательностях, к чему ей туда лететь.

Кире вспомнилась забавная история, которую ей рассказал один приятель, в свое время учившийся в Америке. Надо сказать, что приятель этот был большой хохмач, и за достоверность этой истории Кира не ручалась бы, но история была рассказана ей в ярких красках и в свое время имела большой успех в компании. А суть была в том, что на собеседование якобы пришел бандюган, который на вопрос о цели его визита в США запросто сказал: «Да братва в Брайтоне без бабок застряла, еду выручать.» На что ему влепили в паспорт печать: «невъездной». А на его вопль: «За что, крыса, обоснуй?!» якобы вышла пара бодрых молодцев, которые скрутили его и вынесли из помещения.

За воспоминаниями Кира чуть не прохлопала свою фамилию. Она подошла к окошечку и узрела там молодого мужчину, типично американской внешности, очень чем-то озабоченного. Наверное, проблемами государственной важности, - попробовала пошутить Кира, но ей уже как-то не шутилось. Мужчина пролистал ее документы, спросил о цели ее поездки. Кира ответила, от волнения сделав грамматическую ошибку, и тут же добавила, что для нее эта поездка будет хорошей возможностью для практики языка. И постаралась мило улыбнуться. Мужчина уточнил, почему ее профессиональная деятельность необходима для проекта, который реализуется в Америке. Кира добавила, что она будет помогать главному специалисту и осуществлять контакт с сотрудниками в Москве, что на ней деловая документация. На что мужчина посоветовал ей не делать ошибок в документации и шлепнул на ее бумаги какой-то печатью. И пожелал ей всего хорошего, что характерно, по-русски.

Кира вздохнула с облегчением, когда вышла из посольства, неприятны подобные разговоры, когда ты должен доказывать, что ты не жираф. Есть в этом что-то унизительное. Но это было уже позади, а впереди ее ждал приезд родителей и интересный разговор с ними. Вечером Кира собиралась на денек переехать обратно к родителям, пообщаться с ними, не приезжать же на час, обрадовать их: «Я тут на полгода уезжаю в Штаты, может быть замуж выйду…»

Продолжение.

Начало.

Предыдущая часть.

-2