Мы в Inbound-туризме - люди маленькие. В смысле, что не вершим судьбы, а просто принимаем гостей, делая все для того, чтобы они уехали от нас веселые и счастливые.И у нас есть одна мощная черта - оптимизм. Это не просто потому что мы все такие позитивные по-жизни. Скорее это отраслевая должностная обязанность. Вырабатываемая со временем особенность мышления, которой мы прошиты.
Ведь так получается, что наш продукт – страна. Не вся, конечно, но та её самая лучшая сторона, которую можно красиво подать и продать.Да-да, именно продать. Не надо боятся этого слова. Ведь туризм - это прежде всего бизнес. Но, кажется, единственный бизнес, который благодаря своему супер-мультипликатору творит чудеса и в социальной, и в народно-дипломатичной, и в политической сферах.Потому-то я и называю наше сообщество tourpreneurs - от tourism и entrepreneurs, т.е. “предприниматели в сфере туризма”.Если, работая в туризме, не можешь свой продукт хорошо подать – никто не купит. И, следовательно, никто не приедет. И чудо мультипликатора не произойдет.
Следовательно, нужно все время прокачивать свои бизнес-, маркетинг- и креатив-скиллы. Чем мы, в общем-то, здесь и занимаемся.Для предпринимателей, в бизнесе нет сослагательного наклонения. Надо иметь дело с тем, для чего здесь и сейчас есть предпосылки и ресурсы. Однако, на рынке все постоянно меняется. А рынок въездного туризма, ой, как волатилен. То есть, подвержен колебаниям. Так вот, этот самый туроператорский позитивизм позволяет нам “держать лицо” даже в самые “тощие” годы. А уж если намечается череда тучных лет, то мы тут как тут - ждём гостей, как говорится.У Туризмолога есть собственная доктрина о том, что у Узбекистана есть большие перспективы в двух отраслях - туризме и сельском хозяйстве. Почему?, - спросите вы. Потому что именно в этих двух сферах ничего не надо создавать с нуля и “высасывать из пальца”. Все предпосылки налицо и необходимые ресурсы имеются.Называйте этот взгляд утопичным, не экономическим - пожалуйста. Но давайте рассудим просто по здравому смыслу:Турпотенциал Узбекистана - это не только историко-архитектурное наследие. Да, это круто, и в турпродукте это как бы затравка, витрина, то, что красиво выглядит на фото и составляет основу мотивации поехать сюда. Кухня и гостеприимство тоже достаточно известные и и”проданные” продукты туризма.Но есть ещё чисто маркетинговые, то есть создаваемые на основе понимания нужды туристов с тех или иных концов света. К примеру, “четыре времени года”. Узбекистанцам и в голову не придет, что это может быть рекламным посылом. Ну есть и есть, подумаешь - везде есть… Стоп, далеко не везде! В арабских странах, в Юго-Восточной Азии, к примеру, нет ничего, кроме лета. А в большей части России - ничего кроме зимы. Да, там есть короткое лето, но все остальное время года - “хорошо там, где нас нет”.А фрукты? А узбекский женский танец? А то, как старый дехканин, деликатно присев на краешек топчана и подогнув под себя ногу, натруженными руками остреньким ножичком срезает с яблока кожуру? Или, чтобы угостить случайного гостя, нарезает арбуз…А сколько ещё можно накопать таких тур-достопримечательностей. При этом не надо строить автомобильные заводы и создавать прочие велосипеды. Главное - ухитриться сохранить то, что есть, улучшать инфраструктуру и сервис, и рост туризма обеспечен.В сельском хозяйстве ИМХО предпосылки примерно так же. Самые вкусные овощи-фрукты растут именно здесь. Не знаю, почему они такими получаются тут, а в других местах - нет. Но это факт. А факт, как говорил булгаковский Воланд, - самая упрямая в мире вещь.Не хватает воды для полива? Враки - говорю вам как инженер-ирригатор по образованию. Воды в междуречье Мовароуннахра очень много. Хотите узнать, что такое мало воды, поезжайте в Дубай, или в Израиль.А вот то, что она бесцельно разбазаривается - другое дело. Но если капельное орошение сделать национальной идеей в нескольких странах, то по Амударье снова можно будет доплыть на корабле до Арала.Вот журналист Никита Макаренко (тоже вроде не социолог и не экономист) создал на основе опроса свою “Кривую оптимизма”, основанную на оценке мнений узбекистанцев о событиях недавно ушедшего 2018-го. Давайте взглянем на нее внимательно и по деловому.Кривая оптимизма Никиты Макаренко
Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2018/12/29/optimism-curve/Несмотря на то, что график колбасит из стороны в сторону, львиная доля позитивно влияющих на общественное настроение факторов относится именно к туризму. Посчитаем арифметически:15 поинтов (безвизовый режим с Таджикистаном) + 50 поинтов (введение e-visa) = 65 “+поинтов”.
Все остальные плюсы и плюсики вкупе составляют 90. А если 5 поинтов за “Стрелку” тоже отнести к хорошим новостям туризма (это же и для туризма проспект А.Темура облагораживают), то получается 70 благоприятных для туризма поинтов против 85 поинтов по всем остальным событиям.Судя по тому, как респондентов Никиты волнует визовой вопрос - на нас вся страна смотрит. Хотя, казалось бы, что обычному гражданину от введения электронной визы для интуристов?И после этого мы – маленькие люди?! Да, нам все карты в руки. Но, разумеется, от нашей и только от нашей деловой грамотности и активности зависит, что мы из этих предпосылок сможем слепить и сделать для страны.
И подписывайтесь на канал "Туризмолог"
Мы в Inbound-туризме - люди маленькие. В смысле, что не вершим судьбы, а просто принимаем гостей, делая все для того, чтобы они уехали от нас веселые и счастливые.И у нас есть одна мощная черта - оптимизм. Это не просто потому что мы все такие позитивные по-жизни. Скорее это отраслевая должностная обязанность. Вырабатываемая со временем особенность мышления, которой мы прошиты.
Ведь так получается, что наш продукт – страна. Не вся, конечно, но та её самая лучшая сторона, которую можно красиво подать и продать.Да-да, именно продать. Не надо боятся этого слова. Ведь туризм - это прежде всего бизнес. Но, кажется, единственный бизнес, который благодаря своему супер-мультипликатору творит чудеса и в социальной, и в народно-дипломатичной, и в политической сферах.Потому-то я и называю наше сообщество tourpreneurs - от tourism и entrepreneurs, т.е. “предприниматели в сфере туризма”.Если, работая в туризме, не можешь свой продукт хорошо подать – никто не купит. И, следовательно, никто не приедет. И чудо мультипликатора не произойдет.
Следовательно, нужно все время прокачивать свои бизнес-, маркетинг- и креатив-скиллы. Чем мы, в общем-то, здесь и занимаемся.Для предпринимателей, в бизнесе нет сослагательного наклонения. Надо иметь дело с тем, для чего здесь и сейчас есть предпосылки и ресурсы. Однако, на рынке все постоянно меняется. А рынок въездного туризма, ой, как волатилен. То есть, подвержен колебаниям. Так вот, этот самый туроператорский позитивизм позволяет нам “держать лицо” даже в самые “тощие” годы. А уж если намечается череда тучных лет, то мы тут как тут - ждём гостей, как говорится.У Туризмолога есть собственная доктрина о том, что у Узбекистана есть большие перспективы в двух отраслях - туризме и сельском хозяйстве. Почему?, - спросите вы. Потому что именно в этих двух сферах ничего не надо создавать с нуля и “высасывать из пальца”. Все предпосылки налицо и необходимые ресурсы имеются.Называйте этот взгляд утопичным, не экономическим - пожалуйста. Но давайте рассудим просто по здравому смыслу:Турпотенциал Узбекистана - это не только историко-архитектурное наследие. Да, это круто, и в турпродукте это как бы затравка, витрина, то, что красиво выглядит на фото и составляет основу мотивации поехать сюда. Кухня и гостеприимство тоже достаточно известные и и”проданные” продукты туризма.Но есть ещё чисто маркетинговые, то есть создаваемые на основе понимания нужды туристов с тех или иных концов света. К примеру, “четыре времени года”. Узбекистанцам и в голову не придет, что это может быть рекламным посылом. Ну есть и есть, подумаешь - везде есть… Стоп, далеко не везде! В арабских странах, в Юго-Восточной Азии, к примеру, нет ничего, кроме лета. А в большей части России - ничего кроме зимы. Да, там есть короткое лето, но все остальное время года - “хорошо там, где нас нет”.А фрукты? А узбекский женский танец? А то, как старый дехканин, деликатно присев на краешек топчана и подогнув под себя ногу, натруженными руками остреньким ножичком срезает с яблока кожуру? Или, чтобы угостить случайного гостя, нарезает арбуз…А сколько ещё можно накопать таких тур-достопримечательностей. При этом не надо строить автомобильные заводы и создавать прочие велосипеды. Главное - ухитриться сохранить то, что есть, улучшать инфраструктуру и сервис, и рост туризма обеспечен.В сельском хозяйстве ИМХО предпосылки примерно так же. Самые вкусные овощи-фрукты растут именно здесь. Не знаю, почему они такими получаются тут, а в других местах - нет. Но это факт. А факт, как говорил булгаковский Воланд, - самая упрямая в мире вещь.Не хватает воды для полива? Враки - говорю вам как инженер-ирригатор по образованию. Воды в междуречье Мовароуннахра очень много. Хотите узнать, что такое мало воды, поезжайте в Дубай, или в Израиль.А вот то, что она бесцельно разбазаривается - другое дело. Но если капельное орошение сделать национальной идеей в нескольких странах, то по Амударье снова можно будет доплыть на корабле до Арала.Вот журналист Никита Макаренко (тоже вроде не социолог и не экономист) создал на основе опроса свою “Кривую оптимизма”, основанную на оценке мнений узбекистанцев о событиях недавно ушедшего 2018-го. Давайте взглянем на нее внимательно и по деловому.Кривая оптимизма Никиты Макаренко
Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2018/12/29/optimism-curve/Несмотря на то, что график колбасит из стороны в сторону, львиная доля позитивно влияющих на общественное настроение факторов относится именно к туризму. Посчитаем арифметически:15 поинтов (безвизовый режим с Таджикистаном) + 50 поинтов (введение e-visa) = 65 “+поинтов”.
Все остальные плюсы и плюсики вкупе составляют 90. А если 5 поинтов за “Стрелку” тоже отнести к хорошим новостям туризма (это же и для туризма проспект А.Темура облагораживают), то получается 70 благоприятных для туризма поинтов против 85 поинтов по всем остальным событиям.Судя по тому, как респондентов Никиты волнует визовой вопрос - на нас вся страна смотрит. Хотя, казалось бы, что обычному гражданину от введения электронной визы для интуристов?И после этого мы – маленькие люди?! Да, нам все карты в руки. Но, разумеется, от нашей и только от нашей деловой грамотности и активности зависит, что мы из этих предпосылок сможем слепить и сделать для страны.
И подписывайтесь на канал "Туризмолог"