Найти в Дзене
Peek-Neek

Вам звонит "служба безопасности" Сбербанка. Чем закончится самая распространенная афера России?

Ни для кого не секрет, что в интернете сейчас очень, очень много видов мошенничества. Каждый день злоумышленники придумывают всё новые и новые способы заполучить наши деньги. Но есть способ, о котором знает огромное количество людей, но он до сих пор существует. Мошенничество под названием "Вам звонит служба поддержки Сбербанка".

Пример:

- Здравствуйте, Анатолий.
- Добрый день.
- Вас беспокоит сотрудник службы безопасности Сбербанка. По Вашей карте сейчас осуществляется операция на сумму 15.000 рублей. Вы подтверждаете, что совершаете операцию?
- Нет. Подождите, я не совершал никаких переводов сейчас. Карта при мне. Да у меня и денег таких на счёте нет.
- Поняла Вас. Анатолий, для безопасности денежных средств назовите, пожалуйста, данные, указанные на пластике карты: полный номер, СVV-код и срок действия карты.
- Да, сейчас, минуту, подождите, пожалуйста. Главное, заблокируйте эту операцию.

Анатолий диктует данные карты. Девушка на другом конце трубки гарантирует, что операция отклонена, благодарит за сотрудничество и прощается. На этом всё. Вы отдали данные карты, которые ни в коем случае нельзя называть, злоумышленникам.

Новый логотип Сбербанка.
Новый логотип Сбербанка.

Что будет дальше? С наибольшей долей вероятности по эти данным будет оформлено большое количество подписок на различных платных сервисах. Запрос на списание сумм с баланса карты далее будут поступать отовсюду, пока деньги на карте не закончатся. И при первом пополнении списания продолжатся.

Единственный способ - перевыпуск карты и долгая процедура опротестования совершённых операций через банк и полицию.

Как этому противостоять?

  • Как только поступит звонок с неизвестного номера подобного содержания, сразу же вешайте трубку и звоните по номеру, указанному на обратной стороне карты. С банком не нужно разговаривать в рамках входящего звонка с неизвестного номера. Это плохая идея.
  • А сейчас шок. Переводы на крупные суммы действительно могут подтверждаться некоторыми банками в целях финансовой безопасности. То есть действительно может позвонить сотрудник и спросить, совершаете ли вы перевод с целью его подтверждения.

Но!

Сотрудник никогда не попросит данные карты: номер, CVV-код, срок действия, не попросит озвучить поступивший на телефон четырёхзначный код подтверждения. Так не делается. Сотрудник может попросить подтвердить операцию и подтвердить то, что Вы - это Вы простым вопросом.

Пример:

Вы осуществили перевод на 15.000 рублей. Звонок может быть следующего содержания:

- Здравствуйте, Анатолий.
- Добрый день.
- Вас беспокоит сотрудник службы безопасности банка. По Вашей карте сейчас осуществляется операция на сумму 15.000 рублей. Вы подтверждаете, что совершаете операцию?
- Да, подтверждаю.
- Поняла Вас. Анатолий. Для подтверждения подскажите, пожалуйста, сумму операции, которая осуществлялась ранее?
- Проезд в автобусе, 15 рублей.
- Спасибо. Ваш платёж подтверждён. Всего доброго. Хорошего дня!

Всё!

А теперь немного о том, почему именно Сбербанк. Во-первых он самый крупный в России. И шанс попасть методом тыка на клиента Сбербанка в разы выше, чем на клиента другого банка. А во-вторых, карты этого банка оформляются зачастую в бюджетных организациях массово. В университетах, больницах, детских садах, для получения пенсий и пособий. То есть самые подверженные мошенничеству слои населения страдают. Не надо так. Помните о финансовой безопасности всегда.