Найти тему

Почему детям не нравится математика?

Оглавление

Вот глупый анекдот, который умнее многих педагогических диссертаций.

Слушайте и улавливайте связь с названием статьи. Авторефераты же педагогических диссертаций, если останутся вопросы, ищите через поисковики ))

Глупый анекдот со смыслом

  • Вам нравится, как поет Федор Шаляпин?
  • Да ну, ерунда какая-то!
  • А где вы его слушали?
  • Вчера сосед по лестничной клетке напел мотивчик ...

Федора Ивановича лучше слушать в оригинальном исполнении. На пластинке.

Горький прочищает Шаляпину горло метлой - чтобы тот пел лучше )) (Яндекс.Картинки)
Горький прочищает Шаляпину горло метлой - чтобы тот пел лучше )) (Яндекс.Картинки)

Плохо быть глупым

Плохо не уметь отличить фантик от конфетки, а форму от содержания. Не понимать, что людей специально запутывают игрой в слова. Вот и приходится распутывать - тем же методом, играясь словами. )

"Клин клином вышибают" (с), а "Точка выхода там же, где точка входа".

Прочитав следующий текст можно сделать вывод о непонимании языка, на котором он написан.

"Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка"

Ясно, что написано по-русски, даже грамматически верно. Даже какой-то смысл проглядывает. Но о чем конкретно - непонятно.

Отсюда и просится вывод: "я не понимаю этот язык, хотя он и не очень иностранный. Вероятно, у меня нет способностей к языкам".

Или вот другой пример бессмыслицы, написанной на русском языке.

"Единица учебной деятельности - "учебная задача", решение которой преобразует не предмет, на который воздействует субъект деятельности, а самого субъекта, формируя его знания, умения ,взгляды, мировоззрение" (Теория развивающего обучения Эльконина-Давыдова)

Примечание: чтобы перепечатать эту цитату в статью, мне пришлось раз 10 переключаться между закладками браузера. Скопировать текст из Яндекс.Картинок не получалось технически ))

Однако это не шутка.

Если не получается извлечь смысл и уловить контекст, то приходится запоминать контент. А то, что "приходится" редко когда вызывает интерес.

Педагогика развивающая, но не воспитывающая

Я мог бы отнести непонимание этих текстов к своей неразвитости. Текст-то про развивающее обучение от абстрактного к конкретному! А я обучался по старинке, в советской школе, от конкретного к абстрактному. Поэтому я мог бы предположить, что педагогическая наука ушла далеко вперед.

Мог бы, но не стану.

Не вижу фактов в пользу этой гипотезы.

  • Непонимание большинством детей математики, ставшей им неинтересной.
  • Исключение официальной педагогикой из числа своих задач воспитательной функции (???) настораживает.

Раньше простые мысли эффективной педагогики без натуги и усложнений формулировали Ушинский, Сухомлинский, Макаренко и ... .

А это - зачем?

Переупакованная математика

Одну из самых ясных и понятных наук - математику - переупаковали в фантики "теоретико - множественного метода" и "развивающего обучения". Так переупаковали, что и не узнать.

И помните, с чего начали? Фантик не равен конфетке, а слово не всегда указывает на то, что должно обозначать.

Секрет того, что нынешняя математика не нравится большинству детей в том, что это не математика, а "уродливая схоластическая псевдоматематика" (В.И.Арнольд). Она упакована и подается в школе в столь неприглядном виде, что лишь особо мотивированные способны разглядеть в этом нищем Принца.

Поэтому не стоит винить ребенка, даже если на его неспособности к математике настаивают представители педагогики, снявшей с себя обязанность воспитания, зато нарядившиеся в одежды "развития". Не способные нормальным языков выразить простые мысли.

Возможно потому, что простых мыслей у них нет, остались одни "развивающие".

Если перейти от метафор к конкретике, то, согласитесь:

не только диссертации педагогов, но и школьные учебники написаны глококуздрым языком. И не только по математике.

И, внимание, логика:

если человек не понимает непонятное и ему не нравится уродливое, то не означает ли это, что он скорее поймет понятное и ему понравится гармоничное?

Еще один анекдот

Еще один глупый анекдот со смыслом. Про людоедов. Не желая переходить определенных границ озвучу лишь его концовку:

"Ты просто их готовить не умеешь!"

А если перейти от метафор, которые для этой цели полезнее советов, то вот что я посоветую ))

Если у вас есть виды на собственных детей - возьмите советские учебники и занимайтесь с ребенком математикой по ним. Лучше вообще без школы.

Но лучше что-то, чем ничего. Начните, а там, глядишь, и втянетесь ))

Желаю удачи!