Corolla, Avensis или Yaris - добротные, солидные автомобили, которые заставляют наши сердца биться быстрее.
Десять автомобилей Toyota, которые вы хотели бы иметь в своем гараже.
1 - Toyota Century
Флагманский лимузин Toyota никогда не покидал пределы Японии. Первая версия появилась в 1967 году и около 30 лет не вносились какие-либо серьезные стилистические изменения. Изначально автомобиль предлагался с небольшим 2,6-литровым двигателем V8, но со временем были представлены двигатели объемом 3,4 и 4,0 литра, самый мощный из которых обладал 190 л.с. Но Toyota Century не нуждалась в такой мощности и в производительности. Это правительственный автомобиль для людей из высших эшелонов власти и к нему предъявлялись совсем другие требования.
Первоначально длина автомобиля была чуть более 5,1 метра, позже немного выросла. Только в 1989 году был запущен в производство вариант Century Limousine длиной 5,77 метра, чтобы составить конкуренцию лучшим европейским автомобилям.
В отличие от большинства автомобилей Toyota, Century производился небольшими партиями с большим участием человеческого фактора. Это лимузин с несколько другим подходом к роскоши, характерным для японцев. В течение трех десятилетий автомобиль производился без каких-либо серьезных стилистических изменений. Только третье поколение, представленное на автосалоне Tokyo Motor Show, выглядит более современно, хотя все же напоминает классическую модель.
2 - Toyota 2000GT
Toyota 2000GT - самый востребованный коллекционерами автомобиль марки Toyota, который предлагался в основном на внутреннем рынке. Автомобиль завораживает дизайном кузова, хотя отчетливо видно, что японец был создан по образцу Jaguar E-Type. Под огромным капотом с убирающимися фарами находится небольшой 2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 150 л.с., модифицированный компанией Yamaha.
Автомобиль производился в 1967-1970 годах крайне ограниченными партиями. За этот период был выпущен всего 351 экземпляр, 84 из которых пошли на экспорт (руль справа). Те, что сохранились в хорошем состоянии, сегодня стоят целое состояние.
В 2015 году экземпляр красного цвета был продан за 880 000 USD. А аукцион автомобиля первого года выпуска, после полной реставрации, в свое время завершился суммой более 1,1 миллиона USD.
Наверное, это самая красивая Toyota из когда-либо созданных. К тому же еще и настоящая редкость, которую каждый автолюбитель мечтает иметь в своем гараже.
3 - Toyota FJ40 Land Cruiser
Продолжим тему классики. Toyota FJ40 Land Cruiser- первый автомобиль в этом обзоре, который реально можно купить даже в наши дни.
Это настоящий родстер, который не боится бездорожья, так как обладает достаточным запасом прочности и надежности. Дизайн, смоделированный по стилю Jeep, не соответствует современным требованиям, что, впрочем, не мешает Toyota находить своего покупателя на автомобиль середины восьмидесятых годов. К тому же, модель с успехом выпускалась в Бразилии до 2001 года с дизельными двигателями Mercedes как Toyota Bandeirante.
FJ40 был предлагался потребителю в следующих версиях - короткая, длинная (Station Wagon) и как пикап. В автомобиль устанавливался весь модельный ряд дизельных двигателей объемом от 3 до 4 литров и два бензиновых - 3,2 и 4,2. Toyota FJ40 Land Cruiser стал бестселлером в США. В 1984 году он был заменен на более современную модель J70, которая, как и ее предшественник, стала синонимом солидного внедорожника.
4 - Toyota MR2 TRD2000GT
Toyota MR2 - отличный спортивный автомобиль с небольшими, но мощными агрегатами, расположенными по центру. Это создает некоторые проблемы с доступом к двигателю, но гарантирует отличное распределение веса. В обзоре рассматриваем специальную версию TRD2000GT, которая, по сути, представляет собой специальный тюнинговый пакет, позволяющий превратить стандартную Toyota MR2 в настоящего монстра.
Toyota принимала участие в чемпионате Japan Grand Touring Car Championship с модифицированной Toyota MR2 под названием TRD2000GT. Гоночное отделение Toyota в 1998 году выпустила набор доработок, которые мог установить на свой автомобиль любой владелец MR2.
Набор доработок состоял из полностью спортивного обвеса в виде бамперов, колесных арок, спойлера и многочисленных вариантов оснащения и изменений двигателя. Компания Toyota Racing Development предлагала услуги по модификации и масштаб изменений зависел от пожеланий покупателя. Заказчик мог создать автомобиль, максимально приближенный к конкурентам, включая двигатель мощностью 500 л.с. В рамках программы создано 37 экземпляров.oyota MR2 TRD2000GToyota MR2 TRD2000GT
5 - Toyota GT-ONE
Гоночная машина Ле-Мана на автомобильной дороге? Да, хотя это и кажется невероятным, в девяностые годы существовала возможность купить Mercedes CLK GTR, Porsche 911 GT1 и Toyota GT-One - все из-за необходимости соответствовать требованиям FIA, требующей создания дорожной версии гоночного автомобиля.
Toyota GT-One создавалась в двух вариантах. Первый - настоящий гоночный суперкар, оснащенный 3,6-литровым двигателем V8 мощностью 610 л.с. При весе 960 кг мощность была потрясающей. Автомобиль достигал скорости 100 км/ч всего за 3,2 секунды, а максимальная скорость в каталоге указывалась 380 км/ч, хотя на самом деле она могла достигать около 420 км/ч.
Второй вариант - дорожная версия, которая отличалась от гоночной всего лишь несколькими штрихами - чуть более высокой подвеской, переделанными элеронами и уменьшенным топливным баком. Дополнительно были добавлены пакет освещения для автомобиля и кондиционер.
6 - Toyota Celica Supra
С 1978 по 1986 год Supra была специальной версией Toyota Celica. Celica Supra, выпускавшаяся в 1981-1986 годах - настоящий спорткар, исполненный в классическом стиле 80-х. Резко очерченный, с модными выдвигающимися фарами и оснащенный мощным двигателем 2,8 мощностью 176 л.с., который позволял разгоняться до 100 км/ч за 8,7 секунды.
Toyota Celica Supra стала одним из самых интересных предложений на рынке автомобилей-купе. На сегодня это востребованный автомобиль, являющийся капсулой времени - квинтэссенцией 80-х годов.
7 - Toyota Sprinter Trueno (AE86)
В восьмидесятые годы Toyota Corolla в своем семействе имела две спортивные версии: Trueno и Levin, отличавшиеся друг от друга главным образом передним бампером. Поговорим о Toyota Sprinter Trueno - более спортивной версии с убирающимися фарами, которая стала культовой машиной в мире дрифта.
Задний привод, малый вес, крепкий и надежный, для середины восьмидесятых, двигатель и отличная управляемость сделали AE86 идеальным автомобилем для безумия на японских горных дорогах. Именно за рулем такой Toyota ездил японский автогонщик Кейичи Цучия, которого считают отцом дрифта. Японец настолько любил нелегальные соревнования, что рискнул развитием своей спортивной карьеры, которая закончилась временным лишением его гоночной лицензии.
Toyota Sprinter Trueno предлагалась как в кузове купе, так и в кузове хэтчбек, причем хэтчбек на удивление был более классическим. Предпочтительнее версия GT APEX, с черно-белой краской.
8 - Toyota Supra
В этом обзоре нельзя было проигнорировать Toyota Supra последнего поколения, выпускавшуюся почти 10 лет - легендарный автомобиль в мире тюнинга. Уже в серийной 3-литровой версии с двумя турбокомпрессорами Supra выдавала 324 л.с., что делало ее достаточно быстрой. Автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды и развивал максимальную скорость до 250 км/ч. Одним из самых больших преимуществ был двигатель 2JZ-GTE, ставший легендой в мире тюнинга. Чугунный блок чрезвычайно прочен, как и остальная часть двигателя. Прирост мощности у Supra может быть очень большим, без вреда для агрегата. Экстремальные модификации позволяют получить более 1000 л.с.
Стандартная версия Supra Twin Turbo на сегодняшний день стоит около 50 000 Euro. Конечно, если удастся найти какой-то экземпляр.
9 - Toyota Mega Cruiser
Toyota Mega Cruiser выглядит как Hummer H1 и имеет такую же военную родословную. Он создавался как высокомобильный военный автомобиль, который мог нести ракетные установки, радары, а также выполнять транспортную функцию для воинских частей. При этом Toyota решила выпустить 132 экземпляра в гражданском варианте. Автомобиль имел полный кузов и оборудование, обеспечивающее комфортабельность. Не все гражданские версии на самом деле дошли до простых японцев. Mega Crusier использовался полицией и аварийными службами. Неудивительно - его огромные размеры (5 метров в длину и главное - 2 метра в ширину) не призывали передвигаться по японским дорогам. Если добавить к этому высокие налоги, то это совсем не семейный автомобиль воскресного дня. Toyota Mega Crusier является одним из самых дорогих автомобилей Toyota.
Toyota Mega Cruiser сегодня большая редкость даже на японском рынке. Тем не менее, экземпляр, выставленный на продажу в Германии стоит 127 000 Euro.
10 - Toyota Sera
Для того, чтобы дверь открывалась вверх, не обязательны Lamborghini, McLaren или использование причудливых модификаций в тюнинговых мастерских. Достаточно Toyota Sera - небольшое компактное купе с дверями из больших стеклянных панелей, которые открываются вверх вместе с большой частью крыши. Смотрится потрясающе, тем более, что в остальном автомобиль не совместим с этим необычным решением. Это аккуратный автомобиль, созданный в соответствии с атмосферой девяностых годов, немного напоминающий Mazda MX3.
Хотя автомобиль производился только для продажи на японском рынке, небольшое количество автомобилей было экспортировано в частном порядке. Именно благодаря этому McLaren F1, именно так и выглядит. Главный конструктор этого суперкара Гордон Мюррей упоминает, что идея использования таких дверей исходит именно от Toyota Sera, которая обычно парковалась недалеко от его дома.
Очень жаль, что в обзоре всего десять мест, так как за десятилетия Toyota создала очень много прекрасных автомобилей, особенно специальных, спортивных версий.
Очень жаль, что не все из них попали в обзор...
Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал