Найти тему
НУАР-NOIR

«Красная шапочка» на сцене «Театра смерти»

Страшная сказка как разновидность сна

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, мы не раз обращались к теме страшных историй, равно как пугающих интерпретаций привычных сказок. В материале, посвященном различным сумрачным импровизациям на тему «Красной шапочки», мы упоминали французский фильм 2000 года «Театр смерти». Полагаем, что пришло время рассмотреть эту примечательную ленту более подробно

Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)
Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)

Сразу же обозначим, что фильм в оригинале называется не «Театр смерти», а «Приглашаю Вас на прогулку в лес», что несёт в себе некий психоаналитический подтекст, так как данный фильм не является ни триллером, ни хоррором в привычном для нас понимании. Это нечто вроде пугающего сна на тему, а потому невольно отсылает нас к теме потаённых желаний и всего того, что привычно ассоциируют либо с Фрейдом, либо с Юнгом. В данном случае – кинокартина расположилась где-то посередине

Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)
Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)

Если говорить о самом фильме, то невольно вспоминается диалог из мрачного анекдота: «- Чего вы от меня хотите? – Откуда же я знаю? Это ведь ваш сон, мадмуазель…» В фильме есть некая локация страшного сна – лес, посреди которого расположен замок. Именно туда направляется группа студентов-театралов, дабы дать представление, которое в основе своей базируется на сказке о «красной шапочке». Правда, для большей убедительности в постановке «красных шапочек» сразу две.

Сайт, посвященный нуару

Коллаж для афиши фильма "Театр смерти" (2000)
Коллаж для афиши фильма "Театр смерти" (2000)

Надо сказать, что представление ещё та халтура. Но зрители остались довольны. Хотя их всего два. Дед - парализованный владелец замка и его внук - странный мальчик, у которого явно наблюдаются проблемы с психикой. Впрочем, о том, что в замке всё не в порядке, вы (как зритель) знаете уже с самого начала. Ибо лента открывается сценой «из некого прошлого». Женщина рассказывает у кровати сказку. А затем гибнет от лап метафорического «страшного Волка». Если вы приглядитесь внимательно, то обнаружите, что кровать пуста. То есть сказки и кукла «красной шапочки» по большому счету адресованы некому фантому

Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)
Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)

Итак, студенты-театралы бесконечно рады, что, наконец-то, дали своё представление. А потому непременно хотят побыстрее покинуть пугающий их замок. Тем более, что в округе (по слухам) рыщет маньяк. В данной части страшный сон соединен с молодежными ужастиками. Действительно, ну почему бы не устроить вечеринку в самом жутком месте, что эта молодежь видела?

Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT

Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)
Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)

Впрочем, не требуйте логики внутри сновидения, ведь на то оно и является сном. Вы ведь не задумывались внутри своих снов, как переносились из одного места в другое. И вам это не кажется странным, но именно внутри вашего сна. Приблизительно так происходит и с молодыми персонажами. Бац!!! И парочка, только что бывшая в холле замка, оказалась в мрачном лесу. Бац!!! И откуда ни возьмись появился полицейский инспектор. Хотя ему даже никто дверей не открывал

Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)
Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)

Бац!!! И на творческих гостей началась самая настоящая охота. Бац!!! И в руках у одного из героев появляется промышленный степлер, что можно использовать как «пистолет». Бац!!! И запертый под замок в амбаре лесничий сбегает, будто бы умеет ходить сквозь стены. В привычном триллере это было бы явным недочетом. Но не забывайте, вы находитесь внутри сна. На это открыто намекает сцена в заполненной паром душевой, где Матильда встречает «злого Волка».

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)
Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)

Серьезно? Вы посреди пугающего и кровавого действия полезли бы в душевую, да ещё в замке, наполненном до жути странными персонажами? В реальности – никогда. Но не во сне. Именно этим объясняются странности в поведении потенциальных жертв. Остается только понять, внутри чьего же сна Вы находитесь?

Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)
Кадр из фильма "Театр смерти" (2000)

Ответ прост – кто может жаждать грёз сильнее того, кто лишен возможности передвигаться самостоятельно? Превращение в «злого Волка» через сновидение дает возможность хозяину замка обрести свободу движения. А потому для того, чтобы спастись надо, всего лишь покинуть «территорию сна». Фильм по своему примечателен, так как дал начало целой череде психоаналитических триллеров (вспоминаем появившиеся через несколько лет «Идентификацию» и «Лабиринты»)

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Новый лидер показов нашего канала