Найти тему

Автомобили Mohs. Стоковые "пимпмобили"

На ЯПе уже была одна тема, по крайней мере единственная, которую нашёл через поиск, про возвращение из небытия первой модели данного предприятия: Из небытия, Mohs Ostentatienne Opera Sedan (1967)l

Тогда, в 2009 году в одной полузаброшенной коллекции нашли, и позднее восстановили Ostentatienne Opera Sedan. Немного фото о нём я продублирую из приведённой ссылки, а героем сегодняшнего поста будет вторая модель Mohs SafariKar.

Будет 22 фотокарточки.

Создателем данной марки был Брюс Мос. К моменту создания автомобильной компании в конце 1960-х он уже владел одноименной компанией Mohs Seaplane Co., выпускавшей в США небольшие самолёты.

К тому времени основные игроки на американском автомобильном рынке уже определились, какие-то переживали свои лучшие времена, какие-то уже находились на гране банкротства, и про существовании разных небольших марок, многочисленных на заре века моторов все уже и позабыли. Мос понимал, что без серьёзных финансовых вливаний попробовать зайти на рынок можно лишь создав что-то супер-эксклюзивное.

Дебютом стал Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль, мягко говоря, странный. Он появился в 1967 году и по задумке, должен был привлечь максимум внимания к новоявленной марке. И действительно, привлёк, вот только внимание оказалось сродни недоумению.

-2

Мос решил использовать маркетинговый приём, когда потенциального потребителя лишают привычного способа решения задачи (в данном случае, попадание в салон автомобиля), и установил дверь-люк, очень напоминающую самолётную, в задней части автомобиля.

-3

Люк в задней части открывается вверх вместе с крышей, а нижняя его часть представляет собой ступени с красной ковровой дорожкой.

Кузов уникальной конструкции сделан из алюминия и окрашен золотистой краской. В отделке приборной панели использовано золото и драгоценные камни, позолочены детали интерьера и огромный орёл, восседающий на массивной решетке радиатора, которая, естественно, тоже с напылением драгоценного металла.

В лучших традициях "пимпмобилей" пол «Оперы» застелили настоящими коврами.
Верхняя часть крыши обтянута винилом, колёсные диски закрывают колпаки с фигурками орла посредине, вся оптика спрятана за позолоченными решеточками. Камеры колёс заполнены азотом.

-4

Но достаточно об этой красавице, более подробно вы можете узнать о ней в оригинальном посте, включая несколько фотографий о восстановительных работах, хотя полноценный пост о реставрации напрашивается отдельно.


На массовость производства Ostentatienne Opera Sedan Мос не рассчитывал, но планировал производить 3-4 экземпляра в год по предзаказам. Однако, желающих не нашлось, «Опера» так и осталась в единственном экземпляре.

Осознав, что желающих купить это странное транспортное средство по цене, сравнимой на тот момент со стоимостью небольшого самолёта, очевидно, не будет, Мос решает создать новую машину. В результате появилось это.

-5

Mohs SafariKar стал еще более странным, чем его предшественник. Ошибки прошлого были учтены, поэтому дверей стало две, широченные, при помощи гидроцилиндров они отъезжали вбок, позволяя водителю и пассажирам беспрепятственно попадать в салон.

-6

Двери на гидроцилиндрах

-7
-8

Задняя часть крыши складывалась в багажник, образуя кузов типа ландо. Панели алюминиевые, как у предшественника, только в винил тут было затянуто всё.

-9

От золота и прочих бриллиантов отказались в пользу хрома и полированной нержавейки. Китайских ковров на полу тоже не было, всё же, машина задумывалась для внедорожных покатушек и вылазок на охоту

-10

Мос СафариКар был сделан на раме от International Harvester Travelall. Некоторые элементы кузов также остались неизменными, например, рамка ветрового стекла.

-11

Двигатель мощностью 196 л.с. работает в паре с трёхскоростной АКПП, привод на оба моста. Спереди независимая подвеска на торсионах, сзади неразрезной мост на рессорах.

-12

Поскольку техническая основа внедорожника не менялась, то с проходимостью и управляемостью всё было хорошо. Только внешность на любителя, и цена $14.5 тыс, в 1972 году это были очень приличные деньги.

-13

Может показаться удивительным, но кто-то всё же заказал одну машину, поэтому «Сафари» сделан в двух экземплярах, один из которых уцелел до наших дней и был отреставрирован и выставлен на продажу за $385тыс. Второй, по всей видимости, утерян.

-14

Впрочем, кто знает, ведь до 2009 года и Ostentatienne Opera Sedan считался утерянным, пока его не нашли в одной полузаброшенной коллекции.

Как по мне, оригинальные "пимпмобили" или цыганские тачки, иными словами, но выполненные на высоком уровне, а потому уже стирается грань между роскошью и бутафорией, и каждый оценивает привлекательность исходя из собственных предпочтений.

-15

-16
-17
-18

Авто
5,66 млн интересуются