Начнём с того, что серьёзные структуры вообще не любят ребрендинг и очень неохотно на него идут. Оно и понятно, стабильность вывески-бренда говорит о стабильности структуры, незыблемости основных принципов и правил её работы.
А вот частая смена вывесок (при неизменности хозяев бизнеса) говорит понимающим и внимательным людям о том, что не всё в порядке внутри этого самого бизнеса.
Я не буду зацикливаться на сугубо российских реалиях, говорящих о том, что ребрендинг в нашей стране - это в первую очередь откаты с немалых сумм на него, а во вторую - этакое модное увлечение снобов типа Грефа.
Лично мне видится, что всё это внешний антураж, призванный скрыть куда более серьёзную проблему, а именно "проклятое" наследие советского прошлого.
Ещё раз повторюсь, я не банковский эксперт и не экономист. Я лишь выражаю своё собственное мнение по этому вопросу.
Так вот, Сбербанк России, являясь правопреемником Сбербанка СССР (а если точнее его российского филиала), нёс на себе и ряд обязательств предыдущей структуры, в том числе и перед гражданами страны, на территории которой образовался. То есть, перед гражданами РФ, перед нами.
И хотя нёс он эти обязанности, мягко говоря, спустя рукава (вспомните отношения к вкладам российских граждан, сделанным до 1991 года!), но формально они за ним всё-таки оставались и висели своеобразным "дамокловым мечом" над шеей Грефа энд компани.
И эта компашка старается любой ценой избавиться пусть даже от призрачной, но всё же угрозы. И если раньше даже при изменённом логотипе название было от прежней структуры (так было удобно пускать пыль в глаза пенсионерам и просто недалёким гражданам, продолжающим считать Сбербанк государственным), то теперь, и логотип, и название иные, что и может в ближайшем будущем послужить формальным поводом для отказа от всех обязательств прежней структуры.
Кто-то возразит, мол, это не так-то просто сделать. Согласен, что на внешнем рынке банковских услуг это не так-то просто - конкуренты и партнёры не дадут. А вот на внутреннем рынке вовсе даже не исключено.
Так что откаты откатами, модные тренды и прочая дребедень остаются, но не они главная цель Германа Грефа и его единомышленников. Главное, как обычно, остаётся в тени, и о нём вслух говорить не принято...
Кому понравился новый авторский мотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Мотиваторы/демотиваторы»