Найти тему
Техника и История

"Ветераны" в строю.

Нельзя сказать, что Беларусь это заповедник старой автомобильной техники. Всё-таки собственное производство, да и импорт позволяют периодически обновлять служебный автомобильный парк.

И всё-таки на дорогах ещё встречаются настоящие "ветераны" автомобильного транспорта:

Автокран КС-3562Б на шасси МАЗ-5334. Эти 10-тонные краны выпускали в 1970-1980-е годы на Ивановском автокрановом заводе. Данному экземпляру не менее трех десятков лет. Бобруйск, Могилёвская область.
Автокран КС-3562Б на шасси МАЗ-5334. Эти 10-тонные краны выпускали в 1970-1980-е годы на Ивановском автокрановом заводе. Данному экземпляру не менее трех десятков лет. Бобруйск, Могилёвская область.
Экземпляр по-моложе КС-35715 на шасси МАЗ-5337. Выпускался с конца 1980-х, шасси же кабинами такого вида шли на МАЗе почти до конца 1990-х. Минск.
Экземпляр по-моложе КС-35715 на шасси МАЗ-5337. Выпускался с конца 1980-х, шасси же кабинами такого вида шли на МАЗе почти до конца 1990-х. Минск.
Классика жанра. Автокран КС-3575А на шасси ЗиЛ-133ГЯ. Данный автокран принадлежит Минскметрострою. У них много раритетной спецтехники на службе. Для Минска это действительно уже редкость.
Классика жанра. Автокран КС-3575А на шасси ЗиЛ-133ГЯ. Данный автокран принадлежит Минскметрострою. У них много раритетной спецтехники на службе. Для Минска это действительно уже редкость.
Состояние этого красавцы вызывает только уважение. Да, фары и зеркала не родные, но в целом из без лютого "колхоза". Советско-польский кран на спецшасси автомобильного типа КС-5473. Минск.
Состояние этого красавцы вызывает только уважение. Да, фары и зеркала не родные, но в целом из без лютого "колхоза". Советско-польский кран на спецшасси автомобильного типа КС-5473. Минск.

Минск. Коленчатый автоподъёмник ВС-22-03 как правило устанавливался на шасси ЗиЛ-131 (131Н). Но в данном случае он на шасси Урал-4320. Уралы ныне в Беларуси редкость. Пожалуй, у кого они ещё массово остались, так это у военных.
Минск. Коленчатый автоподъёмник ВС-22-03 как правило устанавливался на шасси ЗиЛ-131 (131Н). Но в данном случае он на шасси Урал-4320. Уралы ныне в Беларуси редкость. Пожалуй, у кого они ещё массово остались, так это у военных.
Такую картину тоже не часто встретишь. Во-первых потому, что зимой уже почти нет снега. Во-вторых сразу два раритете коммунальной службы. Поливомоечные машины КО-002. Поскольку зима, то на них установлены отвалы и щетки. Оба автомобиля газифицированы. На втором хорошо виден газовый баллон в верхней части. Бобруйск, Могилёвская область.
Такую картину тоже не часто встретишь. Во-первых потому, что зимой уже почти нет снега. Во-вторых сразу два раритете коммунальной службы. Поливомоечные машины КО-002. Поскольку зима, то на них установлены отвалы и щетки. Оба автомобиля газифицированы. На втором хорошо виден газовый баллон в верхней части. Бобруйск, Могилёвская область.
Ну а этот экземпляр тоже заслуживает внимание. В его основе цистерна от поливомоечной машины ПМ-130. Но скорее всего, что здесь так называемый "конструктор", возможно, изготовленный самостоятельно на автопредприятии коммунальной службы.
Ну а этот экземпляр тоже заслуживает внимание. В его основе цистерна от поливомоечной машины ПМ-130. Но скорее всего, что здесь так называемый "конструктор", возможно, изготовленный самостоятельно на автопредприятии коммунальной службы.
-9
Автомобиль-Илосос КО-510 тоже из разрядка винтажных коммунальных машин. Весьма достойное состояние и тоже работа на газу, хотя баллон и закрашен в черную краску. Бобруйск, Могилёвская область.
Автомобиль-Илосос КО-510 тоже из разрядка винтажных коммунальных машин. Весьма достойное состояние и тоже работа на газу, хотя баллон и закрашен в черную краску. Бобруйск, Могилёвская область.
Тоже, из разряда раритетной спецтехники. Икарус-280 "обрубок", без своего полуприцепа, давно уже не перевозит пассажиров, а служит техпомощью и эвакуатором а 5-м автобусном парке Минска. Работает до сих пор. Сейчас фото-охотимся за его задней частью, которая представляет из себя определенный интерес, поскольку самодельная, со сцепным устройством.
Тоже, из разряда раритетной спецтехники. Икарус-280 "обрубок", без своего полуприцепа, давно уже не перевозит пассажиров, а служит техпомощью и эвакуатором а 5-м автобусном парке Минска. Работает до сих пор. Сейчас фото-охотимся за его задней частью, которая представляет из себя определенный интерес, поскольку самодельная, со сцепным устройством.
Такое тоже бывает. Шасси ГАЗ-53-12, которому лет 30, а цистерна новая, "с иголочки". Сморгонь, Гродненская область.
Такое тоже бывает. Шасси ГАЗ-53-12, которому лет 30, а цистерна новая, "с иголочки". Сморгонь, Гродненская область.
Ну а это уже просто музейный автомобиль. Аварийно-ремонтная машина тепловых сетей и котельных (АРТКМ) производства Пензенских электросетей. Кузов, кстати, не КАвЗ как многие полагают, а специальный КАТ-1. Шасси ГАЗ-53-12. Могилёв.
Ну а это уже просто музейный автомобиль. Аварийно-ремонтная машина тепловых сетей и котельных (АРТКМ) производства Пензенских электросетей. Кузов, кстати, не КАвЗ как многие полагают, а специальный КАТ-1. Шасси ГАЗ-53-12. Могилёв.
"Демобилизован на гражданку". ЗиЛ-131Н с кузовом КМ131 продолжает свою службу, теперь уже в мирной профессии в Мингазе. Минск.
"Демобилизован на гражданку". ЗиЛ-131Н с кузовом КМ131 продолжает свою службу, теперь уже в мирной профессии в Мингазе. Минск.
Здесь просто "картина маслом"... и пейзаж и автомобиль. Просто машина времени. Поливомоечная машина ПМ-130 заправляется водой. Могилёв.
Здесь просто "картина маслом"... и пейзаж и автомобиль. Просто машина времени. Поливомоечная машина ПМ-130 заправляется водой. Могилёв.
Можно ещё изредка в Минске встретить и таких "зверушек". Автозаправщик АТЗ-4-375 спешит с утра заправить строительную технику. Выловить на фото из автомобильного потока нужный автомобиль не всегда бывает легко.
Можно ещё изредка в Минске встретить и таких "зверушек". Автозаправщик АТЗ-4-375 спешит с утра заправить строительную технику. Выловить на фото из автомобильного потока нужный автомобиль не всегда бывает легко.
"Живого карпа не желаете?" Ещё один раритет. Автоцистерна АЦЖР-2,8-53-12 для перевозки живой рыбы. Экземпляр из Осиповичей 1986 года выпуска. Принадлежит местному рыбному хозяйству, что под городом.
"Живого карпа не желаете?" Ещё один раритет. Автоцистерна АЦЖР-2,8-53-12 для перевозки живой рыбы. Экземпляр из Осиповичей 1986 года выпуска. Принадлежит местному рыбному хозяйству, что под городом.
Не самый ещё редкий вид спецавтомобиля, но в скором времени, наверное, тоже исчезнет. Аварийная Минскводоканала с кузовом МПР-9455 Вилейского механического завода на шасси ГАЗ-3307/09. Кстати, кто ещё не в курсе, легендарные "ГАЗоны" сняты с серийного производства в январе 2020 года. Теперь это уже история.
Не самый ещё редкий вид спецавтомобиля, но в скором времени, наверное, тоже исчезнет. Аварийная Минскводоканала с кузовом МПР-9455 Вилейского механического завода на шасси ГАЗ-3307/09. Кстати, кто ещё не в курсе, легендарные "ГАЗоны" сняты с серийного производства в январе 2020 года. Теперь это уже история.

Владимир Павловский. Фото автора и Михаила Моторова.