Очень часто встречаются вопросы, связанные с некорректной работой почты в коробочном Битрикс24. В основном люди спрашивают, почему не отправляется почта с личного, привязанного к системе ящика, более знающие спрашивают конкретно про настройки SMTP. Мы написали специальный модуль, который устраняет все неудобства, но главное — хотим рассказать о их кавернозной причине.
Без паники — все нормально
Самое главное в любой болезни — это правильно определить диагноз. Тогда и лечение принесет результат, и пациент сэкономит деньги, а главное время. В сравнении с этим примером, ситуация с почтой в коробочном Битрикс24 имеет много общего: лечить пытаются совсем не то, что «болит» на самом деле, нервничают, паникуют и злятся. Особенно страдают пользователи, которые ранее работали только в облачном сервисе Битрикс24: там с подключенными почтами проблем нет, практически, никогда. А вот с переездом на коробку все резко меняется и большинство ошибочно принимает это за поломку или «баги». Однако, на самом деле, все работает правильно, только с некоторыми нюансами.
Причина нерабочей почты на коробке
А смотреть нужно, в первую очередь, на настройки SMTP. “Simple Mail Transfer Protocol” или простой протокол передачи почты, отвечает в Битрикс24 не только за электронные письма, но и за приглашение сотрудников в портал, все уведомления и многое другое. В облачной версии SMTP-сервер находится на стороне команды Битрикс24, ими поддерживается и конфигурируется для широких масс пользователей со всего мира. Поэтому в облаке не составит проблем подключить к своей системе произвольный почтовый ящик, получать и отправлять с него письма.
В коробочной редакции SMTP идет в комплекте с остальными компонентами Битрикс24 и работает уже на Вашем сервере. Его настройка происходит вместе с развертыванием коробки и здесь кроется ключ ко всем последующим трудностям. Обычно SMTP «затачивают» только для доменного имени почты, на которую происходит регистрация портала. Это логично, поскольку неизвестно, почту на каком другом домене, которых в мире миллионы, захотите использовать Вы или Ваши сотрудники.
Таким образом, в новой коробке будут отлично работать лишь почты с одним доменным именем. Например, если Портал зарегистрирован на Gmail, то без проблем получится подключать и пользоваться всем, что заканчивается на @gmail.com. Но не более. Для остальных доменных имен нужны дополнительные индивидуальные настройки.
Каверзная ситуация
Конечно, если помнить о SMTP с самого начала, стресса будет меньше. Но есть моменты, от которых пользователи впадают в депрессию. Мы много раз видели, как "ведет себя" Битрикс24 с ненастроенной почтой и, хочу Вам сказать, это весьма забавно.
В реалиях подключить собственный почтовый ящик, с отменным от настроенного доменным именем, возможно. Вы выполняете такие же действия, как и в облачном сервисе, указываете нужный адрес и сохраняете настройки. Скажу больше — Вы даже сможете получать письма в Битрикс24 с этого почтового ящика, поэтому подвох заметите не сразу. Но вот отправить ничего не получится: либо нельзя будет выбрать нужную почту, либо просто ничего не произойдет.
Эта особенность создает впечатление поломки Битрикс24, хотя такой вовсе не является. Поэтому если у Вас такая же проблема — не спешите ставить диагноз системе. Ведь программа просто не понимает что от нее хотят.
О решениях
Первым решением ситуации с почтой может быть настройка SMTP. Если Вы знаете, как это сделать — можете закрывать эту вкладку. Следует помнить, что настройки необходимы для каждого отдельного почтового сервиса. В этом случае могут возникнуть трудности у больших компаний: администратор коробочного портала должен знать, что именно хочет подключить каждый желающий сотрудник.
Второе простое решение мы создали сами в виде модуля для коробочного Битрикс24. Команда разработчиков учла все нюансы ситуации, чтобы рядовые пользователи не заметили разницу между работой с почтой на облаке и коробке — в локальной редакции будет возможность подключать, практически, неограниченное количество доменных имен почтовых сервисов.