Тим Лиг был успешным инженером-механиком в компании Шелл. Он осознанно выбрал эту профессию, так как у него были успехи в математических науках. Однако проработав несколько лет, Тим Лиг осознал, что это бесперспективный и довольно скучный род деятельности.
Однажды он увидел вывеску "Аренда" на одном из старинных кинотеатров Калифорнии. Буквально через неделю он уже был арендатором целого кинотеатрального зала.
"Мне было 24 года, я абсолютно не знал, как устроен кинобизнес, единственное, что я знал, это то, что я люблю кино и хочу этим заниматься" - делится Тим Лиг.
Это было в 1995 году. Сегодня он является одним из самых успешных владельцев сети американских кинотеатральных залов, специализирующихся на фестивальном, независимом и классическом кино. Сеть "Alamo Drafthouse" состоит из 40 кинотеатров.
Однако путь к успеху был не так уж прост. Арендованный Тимом Лигом кинотеатр представлял собой старый кинозал 1940-х годов с одним залом. Помогать вести дела ему стала Керри (тогда его девушка, а сейчас супруга) - она уволилась из генетической лаборатории для того, чтобы продавать билеты и вести дела кинотеатра.
Вдвоем они частенько устраивали кинопоказы всего для двух-трех пришедших на черно-белый фильм людей. Так прошло два года, сформировать вокруг кинотеатра устойчивую группу потребителей услуг им не удалось. И это понятно - Калифорния является меккой кинобизнеса, там таких кинотеатров огромное количество.
Тогда они совершили решительный шаг. Они покинули Калифорнию, в которой сосредоточены фильммейкеры и переехали в Техас. Там то их и ждал успех.
Тим Лиг был не первым, кто придумал подавать еду в кинозалы. Однако именно его концепция получила наибольшее признание у аудитории. В городке Остин они открыли кинотеатр на 200 мест, каждое место было оснащено столиком. Перед показом все зрители могли заказать еду из обширного меню и пиво.
Однако не стоит считать, что кинопросмотр превратился в кинотеатрах "Alamo Drafthouse" в фоновое развлечение. Вовсе нет! С помощью грамотной маркетинговой компании, продвижения своих проектов на местом радио, кинотеатр собрал вокруг себя преданных кинофанатов. Для них киносеансы стали особым видом развлечения - кинотеатр устраивает марафоны, приглашает звезд, привносит элементы шоу прямо в кинозал, показывает самые ценные фильмы в истории кино и пр.
В кинотеатрах "Alamo Drafthouse" люди обязаны придерживаться строгого этикета - запрещено разговаривать и пересылать текстовые сообщения. Это сложно вообразить, но сотрудники кинотеатра выводят из зала нарушителей.
Из массового вида развлечения Тим Лиг превратил кинопросмотры в камерные постановки. Кинотеатр научился грамотно компоновать массовое современное кино с артхаусом и киноклассикой. Например, сейчас они показывают "Довод" Кристофера Нолана; прогремевшие американские инди фильмы "Спасайтесь сами" и "Каджиллионер"; в честь 40-летнего юбилея "Звездные войны: Империя наносит ответный удар"; в связи с Хэллоуином приглашает маленьких зрителей прийти в костюмах на "Ночь перед Рождеством", "Каспер" и др.; японский фильм "Акира" 1988 г. в хорошем качестве и множество других.
Стремительный отток зрителей из классических кинотеатров, которые не предлагают ничего кроме попкорна и новинок кино, свидетельствует, что выбранная Тимом Лигом в конце 1990-х годов концепция кинотеатральных показов оказалась верной.
Зрители вполне могут наслаждаться кинопросмотром и дома, однако поход в кинотеатр как возможность разлечься - это то, что привлекает миллионы зрителей в "Alamo Drafthouse". Конечно Тим Лиг мог бы зарабатывать больше, если бы эксплуатировал свои кинотеатры для более массовой аудитории и открывал залы с большим количеством мест, однако сейчас "Alamo Drafthouse" - это сеть, в которой и зрители и владельцы и сотрудники - это в первую очередь любители кино!
А вы бы хотели посмотреть любимый старый фильм в кинотеатре с гамбургером и напитками? Делитесь в комментариях своим представлением о том, каким должен быть идеальный кинотеатр.