И снова здравствуй, дорогой читатель. После подборки быстрых мотоциклов, задумался над тем, что лучше всего подойдет тем, кто только начинает мотожизнь. Сам я за 4 сезона сменил 6 мотоциклов, в поисках идеального байка для себя, были от китайцев на 250 кубов до литровой хонды. Несколько раз падал по неопытности и помимо больного колена имею какое-никакое представление о подходящем первом мотоцикле для начинающего райдера)
Итак, наши критерии будут максимально простыми:
- Надежность;
- Не слишком большая цена;
- Безопасность как для начинающего пилота, так и для окружающих;
- Дружелюбность к новичку;
- Свежий год выпуска (лично моё мнение, что времена когда день ездишь, два перебираешь байк, уже давно прошли).
Под эти критерии отлично подходит Bajaj Dominar 400.
Теперь давайте разберем, почему именно он?
Самое главное, это то что индийская компания Bajaj уже давно владеет почти половиной акций КТМ, что дает ей доступ к их технологиям, применяемым и в данном мотоцикле, а значит в нем используются современные проверенные решения. КТМ кстати тоже давно собирается в индии (это если найдутся хейтеры, мол не сравнивай чудо инженерной мысли с каким-то "индусом") и чувствуют себя отлично, имея возможность разрабатывать новые технологии благодаря такому спонсорству. Перейдем же к сути:
Во-первых - это будет современный свежий мотоцикл 2018 года выпуска, а значит минимум проблем по технической части. Ведь гораздо приятнее просто прийти и сесть за руль мотоцикла и поехать по своим делам или для удовольствия, а не думать что на этот раз подойдет к концу.
Во-вторых - эта модель штатно оснащена системой ABS на переднее и заднее колесо, а это значит, что даже если вы пережмете рычаг тормоза, то колесо не заблокируется, позволив вам сохранить равновесие, не боясь упасть и значительно сократить тормозной путь.
В-третьих - дружелюбность к новичку, мотоцикл не очень мощный, за счет этого можно не бояться выкрутить нечаянно ручку газа и улететь куда-нибудь. Небольшие габариты позволят уверенно лавировать в городском потоке. А благодаря прямой дорожной посадке вы не будете уставать при длительных поездках
В-четвёртых - на нем стоит дефорсированный инжекторный мотор от KTM DUKE 390, а это значит, что двигатель не будет работать на пике своих возможностей и следовательно ресурс у него будет выше. Причем, несмотря на это, мотор спокойно развивает скорость в 160-170км/ч, чего более чем достаточно для поездок за городом и обгонов. К этому стоить добавить расход в 3-5 литров на 100км, как у младших китайских малокубатурников, но при этом с динамикой близкой уже к японским 400 кубовым мотоциклам.
В-пятых - в отличие от китайских мотоциклов у которых порой и название то непонятно откуда, не говоря про агрегаты, эта модель выпускается давно и на родном рынке пользуется хорошей популярностью, причем недавно был даже рестайлинг. А это значит сеть официальных поставщиков запчастей на модель, которая всё ещё актуальна и как следствие минимум проблем с запчастями, многие кстати с тех же КТМ подходят.
Бонусом, хочу отметить, исходя из второго пункта, благодаря АБС вы будете более уверенно тормозить в отличие от того, как если бы ездили на байке без абс, а значит тормозной путь короче. Как показывает практика многие начинающие райдеры не используют и половины тормозной системы, нещадно увеличивая свой тормозной путь и как следствие шансы встретиться с препятствием или не вписавшись в поворот.
И последнее, наверное самое важное, что каждый хотел бы узнать: какова же цена этого чуда? Тут вынужден многих огорчить, цена на б/у мотоцикл в хорошем состоянии будет начинаться в среднем от 180 тысяч рублей. Но тут стоит хорошенько подумать, ведь за эти деньги вы получите современный, красивый и главное безопасный мотоцикл, который не будет съедать ваш бюджет на своё содержание.
Можно сколько угодно спорить о цене, но если этот выбор позволит вам проездить не один сезон и не стать очередной фотографией на какой-нибудь стене памяти, то значит эта статья была не зря написана ;-)
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь эта статься была вам интересна)