После запуска МЦД было изменено функционирование аэроэкспресса до Шереметьево. Пользователи начали возмущаться, что составы ходят редко, преодолевают маршрут за более продолжительное время, чем раньше. Аэроэкспресс стал электричкой. «Афиша Daily» удалось выяснить, в чем дело.
Что случилось?
Движение аэроэкспресса замедлилось. Связано это с тем, что были запущены Московские центральные диаметры. Одинцово с Лобней соединены диаметром D1. Он проходит по Белорусскому и Савеловскому направлениям. По Савеловским путям также движется шереметьевский аэроэкспресс. В этом месте 2 пути. Скоростные поезда не могут обойти электрички.
До того, как были запущены МЦД, из-за аэроэкспрессов уже возникли проблемы с расписанием электричек. Приходилось одно движение переносить на неудобные интервалы, из-за этого в расписание появлялись получасовые перерывы. Другая часть задерживалась на 10-15 мин между Бескудниково и Дегунино. Каждый день пассажиры тратили много времени на электрички, пока рядом ехали наполовину пустые аэроэкспрессы. Быстрота составов, которой сейчас не хватает пользователям, была обусловлена жертвами остальных участников движения.
Изменения в работе состава
Состав до Шереметьево стал работать сразу как экспресс и как электричка. Совмещение скоростного движения до аэропорта и движения электропоездов МЦД получилось интересным. Аэроэкспрессы были продлены от Белорусского вокзала до Одинцово. Во время пути они совершают необходимые остановки. Была добавлена стоянка на Савеловском вокзале. Пассажиры могут пересесть на Большую кольцевую и Серпухово-Тимирязевскую линии метро. Получается, что от Одинцово до Окружной экспресс ходить как типичная электричка или поезд МЦД. Установлены такие же тарифы. Но есть одно отличие – состав не делает остановку на станции Тимирязевская. Отходя от Окружной тарифы в экспрессе, без стоянок идущем до Шереметьево, существенно повышаются. Придется заплатить 500 руб.
Примечателен тот факт, что карта «Тройка» и обычный билет позволяют сесть в бизнес-класс. Поначалу пассажиры были очень удивлены. Они привыкли ехать на работу в старом салоне электрички, а теперь им предложили новый вагон, большие мягкие сидения. Но до Белорусского вокзала всем тем, у кого нет билета в бизнес-класс, приходится пересаживаться в обычный вагон.
В общем, пассажирам аэроэкспресса открылись новые возможности. Они могут доехать до станций Окружная, Савеловская и других остановок в маршруте Белорусский вокзал – Одинцово. Если оплатить проезд по «Тройке», получится бесплатно сесть на наземные виды транспорта.
Недовольства пассажиров
Основные возмущения пользователей аэроэкспресса вызваны невысокой скоростью. Это обоснованная претензия, ведь состав начал ходить в едином графике с электричками и поездами МЦД. Теперь он движется не 35 мин, а 50 мин. И все же главное достоинство экспресса – отсутствие пробок и точное время поездки до Шереметьево – осталось. Пассажиры могут распланировать дорогу по минутам. К тому же, кому-то важнее то, что появились промежуточные станции, а не то, что увеличилось время хода.
Некоторое время гостям с массивными чемоданами приходилось пересекать лестничные пролеты из-за того, что экспрессы переводились в двухэтажные составы «Штадлер».
Высокая цена
Аэроэкспресс подвергается критике из-за высокой стоимости. Важно учитывать, что повышенная оплата проезда до аэропорта – частое явление. Цены на такие маршруты почти всегда в 1,5-3 раза выше, чем на обычные поездки. Когда аэропорты находятся близко к городам, к ним прокладывают линии метро, и цена оказывается стандартной. Особого внимания заслуживает аэропорт в Шанхае. К нему из центральной части города ходит необычный транспорт – маглев. Он представляет собой электромагнитную подушку. Его скорость достигает 430 км/ч. Стоит он почти как шереметьевский аэроэкспресс, расстояние между пунктами схожее, однако время маглева в пути – 5 мин.
Удивительно, но даже в населенных пунктах с повышенными ценами они превышают стоимость 1 поездки максимум в 2-3 раза. При этом цена билета на аэроэкспресс до Шереметьево выше поездки на метро в 13 раз (билет на метро стоит 38 руб.). Пусть компания часто устраивает различные скидки и делает специальные предложения, билеты все равно очень дорогие, особенно если сравнивать их стоимость с другими странами. Стоит отметить, что за те же 500 руб., которые стоит проезд 30 км, москвичи могут отправиться в любой из соседних областных центров. Расстояние до них – 150-200 км.
Предполагаемая работа состава
Александр Колин, занимающий должность руководителя научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования», старшего преподавателя на кафедре управления транспортным бизнесом и интеллектуальных систем Российского университета транспорта (МИИТ), рассказал о некоторых планах.
Ранее разрабатывалась определенная концепция, согласно которой аэроэкспресс должен был ходить до Шереметьево и делать все нужные остановки. Тарифы на проезд были бы точно такими же, какие они у обычных электричек. Только за последний участок непосредственно перед аэропортом можно было бы требовать с пассажиров повышенную оплату билетов. Предполагалось, что за дополнительную плату гости смогут проехать в вагоне с классом повышенной комфортности. Таких вагонов должно было быть несколько.
До того, как были запущены МЦД, функционирование аэроэкспрессов привело к тому, что 2-3 электрички в час стабильно выпадали из графика. Если бы составы до аэропорта ходили бы с идентичной скоростью, делали все те же остановки, то получилось бы увеличить количество поездов до Шереметьево с 2-х до 3-х или даже до 4-х. Конечно, из-за этого время в пути стало бы больше. Но важно отметить, что в этот интервал входит не только сама поездка, но и ожидание. А последний пункт сократился бы. Помимо этого, жители северной части столицы смогли бы удобно заходить в поезд на нужных им станциях, на которых раньше экспресс не останавливался.
В настоящее время действует некий промежуточный вариант, остается часть экспрессности. Становление городской электрички из аэроэкспресса больше не кажется чем-то невозможным.
Что будет дальше?
Планируется, что РЖД обеспечит безостановочный маршрут составов за счет построения дополнительных путей по Савеловскому направлению. Если компании удастся реализовать свои планы, то движение аэроэкспрессов снова будет быстрым. Но от удобных пересадок не останется и следа.
Оригинал статьи находится здесь
Вам это тоже будет интересно:
Все насущные вопросы о московском аэроэкспрессе.
Санкт-Петербургский аэроэкспресс: о нем можно забыть?