В этой статье StudyFree раскроет 9 секретов написания рекомендательного письма , которые представят тебя лучшим кандидатом и сохранят репутацию преподавателя.
Рассматривая документы для подачи в зарубежный университет, ты не раз встречал в требованиях письма-рекомендации.
Теоретически письмо-рекомендацию должен писать тот, кто его подписывает, но очень часто эта работа остается за студентом.
Сегодня мы расскажем, как написать рекомендательное письмо, представив свою кандидатуру в выгодном свете и сохранив репутацию преподавателя.
1. Каким должно быть рекомендательное письмо?
Как правило, для поступления тебе необходимо 2 письма-рекомендации объемом в одну страницу печатного текста, в котором рекомендатель лаконично раскроет твои сильные стороны, опыт учебы/работы и иной раз докажет, почему именно ты достоин поступления в университет.
Важно: рекомендация должна быть написана на английском языке.
Содержание рекомендательного письма напрямую зависит от университета и стипендии, на которую ты подаешь.
Бакалавриат
Обычно для бакалавриата одно письмо должно быть академического характера, а второе – личного (от вашего тренера, репетитора и т.д.)
Магистратура
Для магистратуры одно рекомендательное письмо должно быть академическое (от преподавателя, декана), а второе – профессионального характера (от работодателя)
PhD
Для PhD, скорее всего, рекомендательные письма должны быть только академического характера
MBA
Для MBA требуются письма, раскрывающие профессиональный опыт
Прежде, чем начинать работу над содержанием письма, внимательно читай вступительные требования и готовь письма-рекомендации в соответствии с ними. Обязательно посмотри видеоинструкции с разборами примеров на нашей платформе. Тогда ты убережешь себя от ошибок и существенно улучшишь своё рекомендательное письмо.
2. Ответственно подойди к выбору того, кто сможет написать рекомендательное письмо
Ты должен выбрать человека, который хорошо знает тебя и как студента, и как личность, готов помочь вам.
Некоторые топовые бизнес-школы на электронный адрес высылают форму, в которой человек самостоятельно заполняет информацию о студенте. Именно поэтому очень важно, чтобы твой рекомендатель был готов потратить время и представить тебя как амбициозного и достойного кандидата.
Например, научный руководитель, который прошел с вами через публикации, курсовые и диплом, сможет ярче и глубже рассказать о твоих сильных сторонах, чем декан, который слышал о тебе пару раз.
3. Начни с небольшой предыстории
В начале письма-рекомендации расскажи, откуда рекомендатель знает тебя. Может, вы работали в совместных проектах. Может, он выступал в качестве твоего научного руководителя. Чем больше личного ты сможшь рассказать, тем интереснее будет твоя рекомендация.
Примеры успешных рекомендательных писем Вы можете найти по ссылке.
4. Избегай сухих фактов и цифр
Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет письмо, в котором оригинальным языком будет написано о жизни студента.
Участия в мероприятиях, конференциях, волонтерских программах – это то, что поможет представить тебя как ответственного и мотивированного студента.
А персонализированный подход покажет, почему именно ты заслуживаешь обучения в выбранном учебном заведении.
5. Письма академического характера
Стандартной является рекомендация академического характера. Подобное письмо можно писать от лица школьного учителя, преподавателя университета, твоего научного руководителя или декана.
В рекомендательном письме ты должен рассказать о своей академической успеваемости, способностях, которые помогли добиться хороших результатов: об усидчивости, ответственности, заинтересованности, аналитических данных.
6. Письма личностного/профессионального характера
Не ограничивайся преподавателями. Письмо-рекомендацию может написать твой работодатель, куратор волонтерской программы, в которой ты принимал участие, тренер вашей команды.
В этом письме ты можешь показать другие сильные стороны, которые уже не относятся к учебе напрямую. Ты можешь выделить коммуникативные навыки, творческий потенциал, креативное мышление или выносливость. It's up to you!
7. Не забывай указывать контактные данные
Приемная комиссия может связаться с твоим рекомендателем, если возникнут некоторые вопросы, поэтому обязательно указывай рабочий e-mail.
Важно: не личный e-mail, приемная комиссия должна быть уверена, что человек работает в этой организации!
Эти и другие важные фишки при оформлении и написании рекомендательного письма ты можешь найти по этой ссылке .
8. Официально заверьте
Письмо-рекомендация – это официальный документ, поэтому очень важно, чтобы на нем стояла не только подпись рекомендателя, но и печать.
Ты можешь написать рекомендацию и на официальном бланке организации – это даже приветствуется!
9. Перепроверяй
Не забывай, что ты писал письмо от лица своего рекомендателя, а значит наличие ошибок недопустимо.
Чтобы не упасть в грязь лицом и сохранить репутацию своего ментора, мы рекомендуем использовать сервис Grammarly. Платформа считает твой текст и проверит на наличие грамматических, орфографических, пунктуационных, словесных и стилистических ошибок.
Еще больше материалов и советов по написанию рекомендательных писем можно найти на нашей платформе. Успешные письма-рекомендации наших студентов, подробные видео-разборы помогут написать достойное рекомендательное письмо и покорить приемную коллегию!