И так, человека, который создал вселенную Marvel, зовут Стэн Ли. Впервые это имя прозвучало в комикс-индустрии в 1941 году, когда вышли первые комиксы по сценарию 19-летнего парня из Нью-Йорка. Вскоре талантливый юноша стал главным редактором Marvel Comics и оставался на этом посту до 1972 года, с трехлетним перерывом на службу в армии. А в начале шестидесятых Стэн вместе с художниками издательства совершил революцию в супергеройском комиксе.
Флагманом рисованных историй тогда была компания DC Comics, которой принадлежали права на Бэтмена и Супермена. Их похождения пользуются популярностью и сейчас — но многие ли смогут, не задумываясь, назвать других персонажей этого издательства? А имена супергероев Marvel на слуху у всех, да и в Голливуде они пользуются большим спросом. Стэна Ли подарил американскому читателю героев качественно нового поколения. На свет появилась вселенная, где уживаются фантастика и фэнтези, инопланетяне и гости из будущего, боги и мутанты, магия и наука. Первым творением Ли стала «Фантастическая четверка», дебютировавшая в 1961 году. Конечно, Мистер Фантастика, Нечто, Фантастическая женщина и Человек-факел были героями своего времени: чрезмерно крутыми, предпочитающими цветные обтягивающие трико и вечно озабоченными спасением мира. В то же время, речь в комиксах шла о семье, пусть и героической, но не избавленной от проблем, знакомых каждому читателю. Супергерои впервые шагнули в сторону простого человека, что сделало их более живыми и интересными, чем все персонажи, существовавшие до появления «Фантастической четверки».
Так был заложен фундамент того, что впоследствии станет фирменным стилем Marvel: сосредоточенность на внутреннем мире и характерах персонажей, которые, несмотря на сверхспособности, оставались подвержены тем же страстям, порокам и слабостям, что и их поклонники. Публика ждала именно таких героев, пусть обладающих невероятными силами, но способных на человеческие чувства и эмоции, сталкивающихся не только с суперзлодеями, но и с жизненными неурядицами. Человек-паук в свободное от борьбы со злодеями время с переменным успехом пытается устроить личную жизнь и заработать на хлеб насущный. В комиксах о Людях Икс нашла отражение борьба меньшинств за свои права. А Сорвиголова или Железный человек — по сути дела калеки, их борьба с внутренними демонами не менее интересна, чем противостояние с преступниками.Нащупав верный курс и ухватив удачу за хвост, Стэн Ли не собирался останавливаться. Всего за несколько лет появились на свет почти все те герои и команды, которые сейчас хорошо известны любому поклоннику фантастики, хотя бы по фильмам или компьютерным играм. Наиболее успешным изо всех героев Ли стал, без сомнения, Человек-паук — а ведь поначалу в его успех не верил никто, кроме создателя! Паук пробил дорогу к сердцу любителя комиксов именно тем, что до Стэна Ли считалось недопустимым для супергероя: он не был безупречен и вполне мог попасть впросак по совершенно банальным причинам, таким как проблемы с девушкой или с учебой.«Собирать» отдельных героев в одну супер-вселенную начали уже в шестидесятые. Супергерои то и дело становились «приглашенными звездами» в комиксах, посвященных другим персонажам. Одной из первых ласточек стала серия «Мстители» об одноименной команде супергероев, пережившей множество перерождений. В состав Мстителей в разные времена входили Человек-паук, бог Тор, Капитан Америка, Железный человек — герои, прославившиеся в персональных сериях. Никаких особых сложностей в том, чтобы свести под обложкой одного выпуска сразу нескольких героев, не возникало: действие всех историй Стэна Ли сотоварищи разворачивалось в мире, очень похожем на реальную Америку, только с некоторыми фантастическими допущениями. На мелкие несостыковки до поры до времени попросту закрывали глаза.
Постепенно кроссоверы стали набирать все большую популярность — как у сценаристов, так и у читателей. Первым масштабным кроссовером Marvel стала вышедшая в 1984 году серия из двенадцати выпусков Secret Wars. В ней Странник, персонаж, обладающей божественным могуществом, собрал на отдаленной планете всех известных героев и злодеев Земли и заставил их сражаться не на жизнь, а на смерть. Любопытно, что некоторые события Secret Wars не раз аукнулись в последующие годы, например, именно здесь появился черный костюм-симбионт Человека-паука, в последствие давший рождение легендарному Веному. Продолжая издавать комиксы, посвященные отдельным героям, Marvel регулярно выпускает мини-серии кроссоверов, описывающих те или иные важные для всей вселенной события. В 2006 году вышла линейка кроссоверов под общим названием «Гражданская война», повествующая о противостоянии не на жизнь, а на смерть между бывшими друзьями и соратниками.
Весь мир оказался взбудоражен кровавым исходом одного из показушных подвигов молодой поросли американских героев. Правительством США, с которым тесно сотрудничал Железный человек Тони Старк, было в срочном порядке принято решение об обязательной регистрации сверхлюдей с целью контроля над их действиями. Далеко не все из спасателей мира в трико обрадовались необходимости раскрыть тайну своих личностей, и стоило у недовольных появится лидеру — им стал Капитан Америка, — как противостояние между двумя лагерями супергероев стало неизбежным.
Война на информационном фронте (частью пиар-кампании сторонников регистрации стало раскрытие своей личности Человеком-пауком) скоро доходит до открытой схватки между супергероями, в которой гибнет Голиаф, после чего раскол в стане американских сверхлюдей достигает критической точки. Человек-паук переходит на сторону сепаратистов, и тем при поддержке атлантов почти удается одержать победу над Железным человеком и его сторонниками. В последний момент Капитан Америка решает, что был не прав, и сдается властям — а вскоре гибнет от руки неизвестного убийцы. Впрочем, Кэпу умирать не впервой: на его счету уже с десяток смертей, и каждый раз авторы воскрешали его при первой необходимости.Эклектика, безудержное смешение жанров и стилей — главная черта вселенной Marvel. Здесь сплавляются черты фэнтези и научной фантастики, бок о бок существуют волшебство и высокие технологии, герои путешествуют во времени, в космосе и по параллельным мирам, а существа с разнообразными сверхспособностями встречаются чаще, чем Микки-Маус в Диснейленде. При этом действие разворачивается на нашей старушке Земле: те же страны, где живет огромное количество самых обыкновенных людей, те же исторические события, от Второй мировой до терактов 11 сентября. Интересная деталь: в пику бэтменовскому Готэм-сити и суперменовскому Метрополису главным городом для героев Marvel стал Нью-Йорк, и редакторы издательства пристально следят за тем, чтобы его комиксовый образ соответствовал реальному.
А какая супергеройская вселенная по душе вам, дорогие читатели? MARVEL или DC .... напишите в комментариях и посмотрим....чья же вселенная победит.
Впрочем, люди со сверхспособностями — не единственное отличие вселенной Marvel от нашей планеты. Авторы комиксов позволили себе несколько подкорректировать географическую карту: так появилась вотчина Доктора Дума, государство Латверия. Гениальные ученые подняли науку и технологию на невиданный уровень: роботехника, генетические эксперименты и космические исследования шагнули во вселенной Marvel куда дальше, чем в нашем мире. Однако большинство подобных достижений идут на развитие арсенала супергероев и суперзлодеев (или делают их таковыми), а вот обыватели в массе своей живут почти так же, как мы с вами.
Прибавьте к этому могущественных пришельцев из космоса и других измерений, древние земные расы вроде атлантов, разнообразные силовые поля, обеспечивающие существование псионики и магии, демонов, вампиров и даже настоящих богов — и получится совершенно безумный коктейль из жанров и стилей. Но именно он обеспечивает этому миру оригинальность и неповторимость.
Чтобы логически объяснить все возникшие за первые годы существования вселенной противоречия, авторы Marvel воспользовались идеей параллельных миров. «Базовым» местом действия комиксов стала Земля под номером 616, а все сюжеты, не вписывающиеся в генеральную хронологию, были «прописаны» на планетах с другим номером. Благодаря такому ходу создатели серий получили невиданную прежде свободу: характеры любимых героев можно изменить до неузнаваемости, заставить их приключаться в самых невероятных декорациях и даже совершать непоправимые поступки — а потом объявить все это «альтернативой».
В большинстве случаев подобные «побочные» комиксы не оказывают никакого влияния на хронологию основной вселенной, хотя порой отдельные Персонажи из параллельных миров и появляются на Земле-616. О том же, как любят писатели и читатели такие эксперименты, говорит уже тот факт, что за все время существования мультивселенной было задействовано под сотню альтернативных вариантов планеты Земля.К концу прошлого века стало очевидно, что интерес молодых поклонников комиксов к супергероям, существующим уже десятки лет, снижается. Кардинально «обновить» тех же Человека-паука или Капитана Америку, не нарушая внутренней логики вселенной, оказалось невозможно.
Так на свет появилась Земля-1610 и серии с подзаголовком Ultimate. Герои остались прежними, но их судьбы, внешность, да и вообще весь мир авторы создали с чистого листа. Концепция осталась почти неизменной: все та же современная Америка, свободу и демократию в которой защищают не ФБР и ЦРУ, а супергерои. Только во вселенной Ultimate возраст почти всех основных персонажей колебался в районе двадцати, а то и меньше лет — чтобы читателям было проще ассоциировать себя с героями.
Кроме того, мир Marvel Ultimate оказался более простым и логичным — за счет уменьшения числа героев и отсутствия божественных сущностей, путешествий на другие планеты и магии. Учитывая, что продажи всех основных серий данной линейки (Ultimate Spider-Man, Ultimate X-Men, Ultimate Fantastic Four и The Ultimate 2) держатся на высоком уровне уже более пяти лет, остается признать, что обновленный и осовремененный вариант вселенной Marvel оказался не хуже предшественника.Каждый автор, допускающий в своей вселенной возможность путешествий во времени, так или иначе сталкивается со знаменитым «эффектом бабочки». Во вселенной Marvel любые изменения в прошлом, произведенные путешественником во времени — случайно ли, намеренно ли, — порождают новую параллельную реальность, в которой все последующие события могут кардинальным образом отличаться от «оригинала». Тем не менее, виновник оказии, вернувшись в свое время, обнаружит, что ход истории в его родной реальности совершенно не изменился.За почти полстолетия, на протяжении которых компания Marvel остается лидером в индустрии комиксов, ее стараниями на свет появились сотни персонажей. Некоторые, например, Росомаха или Халк, стали настоящими легендами. Другие — и таких, конечно, больше — знакомы лишь узкому кругу поклонников.
Впрочем, подробно рассказать даже о самых популярных супергероях в рамках одной статьи не получится. По этому в ближайшее время я опубликую статью, в которой , тоже кратко , опишу самые значимые , для вселенной MARVEL, картины...!!! Спасибо за прочтение))) Пока)