Большинство актеров начинает свой путь к вершине с ролей второго, третьего и даже четвертого плана. У многих старт ещё более скромный и им долгие годы приходится бегать по ролям статистов.
С Джошем Хартнеттом все было иначе. Его первым полнометражным фильмом стал «Хэллоуин: 20 лет спустя», в котором у него была заметная роль второго плана. А второй работой в кино стал «Факультет» режиссера Роберта Родригеса, в котором его лицо уже было главным на постере.
На тот момент актеру было всего 18 лет, а за плечами он имел два знаковых фильма ужасов. Хартнетт в одночасье стал одним из самых известных молодых актеров.
Однако, быстро взлетев на вершину, Хартнетт там не удержался и после фильмов «Перл-Харбор» и «40 дней, 40 ночей» резко полетел под откос. И началось его резкое пике с картины «Голливудские копы»(2003).
Картину поставил режиссер Рон Шелтон, ответственный за хитовые комедии «Белые люди не умеют прыгать» и «Дархэмские быки». Так же за плечами постановщика фильмы «Проклятый сезон» и «Жестяной кубок». То есть Шелтона можно назвать неплохим постановщиком. Откровенных провалов в его карьере до «Голливудских копов» не было.
Проект считался многообещающим. Студия заявляла о сиквеле ещё до премьеры в кинотеатрах. В главных ролях была восходящая звезда и легенда Голливуда – Харрисон Форд. Что же могло пойти не так? Всё.
Съемки стали настоящей катастрофой для студии и режиссера. Сценарий фильма переписывали на ходу. Рон Шелтон снимал несколько эпизодов, а на следующий день приходил новый сценарий и оказывалось, что отснятые сцены необходимо переснимать.
Обстановку накаляло и желание Джоша Хартнетта к постоянным импровизациям, которые совершенно не вписывались в то, каким его герой должен был быть по сценарию.
Хуже всего то, что информация о беспределе на съемочной площадке пошла просачиваться в прессу. Голливудские издания смаковали информацию о неподобающем поведении Джоша Хартнетта на площадке и его постоянных конфликтах с Харрисоном Фордом.
В более поздних интервью Джош рассказывал, что они с Фордом могли по часу сидеть в машине и молчать, глядя в разные стороны, хотя в этот момент вокруг машины суетились возмущавшийся режиссер и вся съемочная группа.
Харрисон Форд же позднее скажет, что «Голливудские копы» - худший фильм в его карьере и не ушел он из него посреди съемок только из-за большого гонорара. Форд получил за свою роль 15 миллионов долларов. Джош Хартнетт заработал 7 миллионов.
Общий производственный бюджет фильма за время съемок вырос с предполагаемых 65 миллионов до 70. Ещё 5 миллионов ушло на досъемки, которые студия устроила после ужасных тестовых просмотров. Фильм пытались спасти, но это не помогло.
В американских кинотеатрах лента собрала всего 30 миллионов долларов. Ещё 21 миллион принес мировой прокат. Около 30 миллионов долларов студия потратила на маркетинг ленты.
Столь большой провал на ровном месте ударил именно по Джошу Хартнетту. Харрисон Форд отделался легким испугом и позднее получал подобные гонорары за свои следующие фильмы вроде «Огненной стены» и четвертого «Индианы Джонса».
А вот Джош пострадал очень сильно. Больше он таких гонораров никогда не получал и студии стали побаиваться иметь с ним дело из-за его характера. Добили актера через пару лет провал фильма «Черная орхидея» и отказ от роли Брюса Уэйна в фильме Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало».
Stay Tuned!
Гибель Темной вселенной Тома Круза