Найти тему
goon

Кагда бог наводил порядок на Земле...

Когда бог наводил порядок на Земле, авиация была в небе. Когда бог наводил порядок в небе, была нелетная погода...

Неприятная новость ( https://yandex.ru/turbo/ren.tv/s/news/x/752476-srabotala-pushka-zapis-peregovorov-pilotov-vo-vremia-krusheniia-su-30?cmnt_from=bell-like&commentId=1600980098621007&comments=1 ). Давно таких летных происшествий не слыхал, и слава Богам, что живы все. Одно могу сказать- значит, летают! И, судя по переговорам, бой на малой высоте. Ну и атаковавшему летчика-снайпера надо давать: из пушки свалить в маневренном бою современный истребитель- это надо суметь!)). А уж что касается, "как так получилось?"- Великая Страна Авиация таких случаев имеет- не перечислить!

В Союзе, когда еще действительно летали, таких и подобных летных происшествий хватало. В Чехословакии в учебном бою как-то ведомый завалил ракетой ведущего. Тоже случайно. Летчик катапультировался. Кто-то умный потом дал обоим путевки с семьями в один санаторий. Ну, мужики-то ладно, выпили коньяку да посмеялись, а вот жены как.

Тактический пуск крылатых ракет Х-20, носитель Ту-95. Кто не знает суть: тактический пуск предполагает проведение всех действий, включая запуск двигателя ракеты, но без отделения от носителя. Потом инженер двигатель отключает, задание выполнено, пошли домой. В этот раз все было так же. Почти. Только на этот раз ракета отделилась. Отошла, родимая, хорошо отошла, "Ракета пошла",- доклад стрелка. "Как, нафиг, куда?" Отошла она от самолета метров на пять, подумала-подумала и ка-а-ак даст по самолету снизу, аж стрелок из турели вывалился. Отошла- и снова ка-а-ак даст! Все, конец! В разных вариациях, приличных и не очень, эта мысль пронеслась в головах всех в экипаже. А она повернулась и пошла по своим ракетным делам куда-то в море.

Пришли домой, сели, осмотрели самолет. Тут уже поседели везде и те, кто не поседел во время этой корриды. Кабина держалась на одном лонжероне. Как позже выяснилось, сочетание нескольких тумблеров у командира, штурмана и инженера (до того, как видно, никогда не случавшихся) скоммутировало в запутанных электросетях носителя команду на отделение.

В другой раз перед уборкой ракету обратно в нишу инженер забыл выключить ее двигатель. Сгорело пол самолета до самой нижней огневой установки. Хорошо боезапас не сдетонировал, еле вернулись.

Учения. Комиссия. Проверяющие. Подвесили 2 Х-22 на внешнюю подвеску, сыграл оркестр, самолет на предварительном, читают карту: "Высотомеры- установлено, Радиовысотомер- включен, Противообледенители- включены, форточки- закрыты, Закрылки- 20". С левой консоли отваливается крылатая ракета и грохается на полосу... Тишина, и только АЧС отсчитывают вечность... Взрыва не было. При выпуске закрылков во взлетное положение токи сложились как-то на сброс...

Вообще, мой отец, глядя, как бородатых в Сирии долбят крылатыми ракетами, каждый раз удивляется точности. В его время это выглядело приблизительно так: Вылизывают ее, подлую, вылизывают всю всем полком, целуют в морду, целуют, проверяют месяц, проверяют… "Молчи-молчи" тоже со своими тентами кругом бегают- тренируются. Запустили! А потом всей дивизией ищут по степям, тундрам и океанам, куда эта гадина улетела. Она же может и к предполагаемому противнику улететь. Как ее учили. И по закону мерзавности может попасть туда, куда должна, в какой-нибудь авианосец вражеский. Точнее, не должна на данный момент. А те обидеться могут и расстроиться. А это уже кризис.

Учения. Идет группа постановки помех, разбрасывает диполи- такие полоски фольги. И садятся эти диполи на ЛЭП, что питает Кривой Рог, где были сосредоточены крупнейшие металлургические заводы. КЗ, во всех домнах "козел", сколько это восстанавливали- представить страшно.

Поставили на Ту-95 новые станции РЭБ. Нужно опробовать. Развернулся полк от Новой Земли и врубил станции. У всего ПВО Урала красивые белые экраны. Как положено, их не предупредили. Что должен решить командующий? Война! Доложили в Москву, потупила команда, и в баллистические ядерные ракеты начали заливать окислитель. И такое было.

Дополняйте, товарищи, таких случаев много.

Закончить хочу чудесным стихотворением Ф. Чуева, как нельзя лучше на мой взгляд иллюстрирующим жизнь в авиации:

В авиации,
словно нечистая сила,
тащит
среднего рода слова
в ремесло:

занесло,
отказало,
заело,
свалило,
загорелось,
заклинило,
произошло...

А пилот,
отработав секунды
как надо,
не узнает уже,
как друзьям тяжело.
Если ж
больше, чем надо,
и выжил в награду,

улыбнется:
— Сработало все ж,
повезло!