Рассказ основан на реальных событиях. Имена героев изменены. Рассказ длинный. Придётся публиковать частями. Всем, кто прочтёт - моё душевное спасибо.
Тот год был очень снежным. Снег выпал ещё перед новым годом и лежал уже месяц, что нехарактерно для нашего южного города. Почти каждый день шёл снег, освежая белую шубку деревьев и улиц, покрывая серый налёт от городского смога на верхних слоях сугробов, нагромождённых вдоль дорог.
Каждое утро Лиля ходила за разливным молоком, из жёлтой бочки, которая приезжала в соседний двор, для своего маленького сына. И каждое утро, на чистом белом снегу под её окном были следы. К вечеру снег засыпал их, а утром, свежие следы появлялись снова.
Как - то поздним вечером, она читала. Сын спокойно спал в кроватке. Лиля любила такие вечера, когда в комнате чисто, тепло, пахнет оладьями на кислом молоке и тихо...Только будильник на тумбочке монотонно и уютно тикал. И Лиля читала.
Книги уносили её далеко - далеко от реальности. От грустной её реальности, как склеенная неправильно разбитая ваза, когда -то красивая. И вроде бы целая, а цветы в неё уже не поставишь, и не играет больше солнце в её неправильных гранях, собранных из осколков хрусталя.
В замёрзшее окно что-то зацарапало. Лиля прислушалась. Не вставая с кресла, она посмотрела на окно. На стекле процарапывался кем - то маленький тёмный кружок. Из маленького, размером с одну копейку, он рос, пока не стал размером с пятак.
Ей стало страшно. Она смотрела в книгу, машинально пробегая глазами по строчкам, но мысли её были только о чёрном кружочке на заиндевевшем оконном стекле.
Перевернув страницу, Лиля поняла, что ничего не поняла о чём прочитала. Резко встала, накинула тёплый платок на плечи и пошла к двери. Ключ заклацал в замочной скважине.
- Кто тут?! Выходи! Сейчас же! Я мужа позову!
Из - за дерева шёл пар, выдыхаемый кем - то воздух на морозе, белыми облачками кутал дерево возле её крыльца. Лилю трясло от страха. Она повернула голову в сторону двери и крикнула:
- Игорь! Иди сюда! Игорь!
За деревом захрустел снег и показалась фигура человека.
- Да нет никакого Игоря. И мужа у вас нет. Вот уже два месяца. Ушёл он.
Голос был совсем молодой, ломающийся голос подростка.
Паренёк вышел, свет лампочки на крыльце осветил его. Высокий, худощавый, в смешной шапке - петушок, красный от мороза нос и карие, почти чёрные глаза.
- Это мои следы под вашим окном. Это я прихожу каждый день. Извините, я не хотел вас напугать. Я люблю вас, Лиля... Давно. С лета ещё. Я просто хочу вас видеть, вот и прихожу к вашему окну.
Лиля не ожидала такого. Что угодно, но такого она не ожидала. Её растерянное лицо всё говорило без слов, она не могла вымолвить ни слова.
- Вы когда боитесь, ещё красивее. Извините меня. Идите в дом, а то холодно. Идите...
Лиля зашла в дом, трясущимися руками повернула в замке ключ и выключила свет. Отодвинув потихоньку занавеску, она посмотрела во двор. Чёрная фигурка парня ещё маячила под деревом. Он топтался и подпрыгивал, постукивая ногой об ногу от мороза. А потом посмотрел ещё раз на её окно и ушёл.
Этот парнишка, это внезапное признание его в морозной ночи, просто ошарашили её. Сумбур мыслей не давал ей заснуть.
Утро началось обычными заботами. За молоком в бочку, маленький сын, домашние дела. Но в мыслях, где -то краешком, постоянно всплывал этот неожиданный ночной разговор, и этот кареглазый парнишка в смешной шапке.
Следов под окном утром почему-то не было. Ни утром, ни вечером, ни завтра, ни через неделю. Образ паренька стал стираться в её мыслях. Как сон, который забывается.
Как-то в дверь постучали.
- Лиля, откройте. Это я.
Лиля открыла дверь и замерла. На пороге стоял паренёк в смешной шапке, как -то неловко удерживая что -то запазухой куртки.
- Можно я зайду, Лиля? Я не нахал, просто мне нужно вам кое - что отдать. Не бойтесь меня! Можно? Я не приходил эти дни поэтому что заболел.
- Откуда ты знаешь моё имя?
- Я слышал. Вас так называла ваша бабушка, она была у вас ещё летом. Я услышал. Лиля, это вам...
Парень расстегнул куртку и бережно достал какой-то газетный свёрток, развернул его и три белые гвоздики закивали белыми шапками на тонких ножках.
- В газете и под курткой нёс, чтобы не замёрзли. Это вам, Лиля...
Ком в горле не давал ей сказать ни слова, если бы она начала говорить, слёзы бы потекли по лицу. Она молча взяла цветы, пытаясь улыбнуться, показала рукой на стул и поставила чайник на плиту. Собравшись с духом и проглотив предательский ком, она спросила парня:
- Как тебя зовут? А то ты моё имя знаешь, а я твоё не знаю.
- Меня зовут Кирилл. Я живу недалеко.
И он стал рассказывать про то, что он из семьи военного врача, что они недавно переехали из Венгрии, что он учится в школе в 8 классе.
Лиля не понимала, что вообще такое происходит. Белые гвоздики в вазе, чай в чашках на столе, и это кареглазый Кирилл, шутливо вставляющий венгерские слова в свой рассказ.
Лиля была совсем взрослой, как ей казалось тогда -19 лет, сын, неудачное замужество, несчастная любовь...
И этот Кирилл... Четырнадцатилетний пацан, который каждый день стоял под её окном. Бред, бред какой-то...
Кирилл стал каждый день приходить. Они подружились. Он играл с её маленьким сыном, угощал его яблоками и конфетами(неслыханная роскошь для Лили), смешил её разными историями из своей школьной жизни. А как - то принёс настоящий видеомагнитофон и видеокассету с мультфильмами и какую-то мелодраму.
- Это мой видик. Я принёс его, чтобы ты фильм посмотрела. Ты же мечтала его посмотреть. Посмотришь, а я завтра заберу.
Лиля отгоняла прочь мысли о том, что ей хорошо и весело с этим малолеткой. Разве она тогда могла понять, что сама такая же малолетка. Живущая навязанной чужой жизнью...
-Почему когда ты смеёшься, то прикрываешь рот рукой? Почему Лиля?
Она смутилась и изменилась в лице.
- У меня нет передних зубов... Я думала ты заметил...
Кирилл вскочил со стула.
-У!!! Гад! Встречу его - ему крышка!
Лиля! Это мне сейчас 14 лет. Настанет время, и я стану взрослым мужчиной. И ты никогда больше не будешь несчастной, и у тебя будет красивая голливудская улыбка. Мой отец врач, у него большие связи.
Лиля заплакала. Кирилл взял её руку, поцеловал и сказал:
- Не плач, Лилечка! Чоколом Лиля, чоколом(,,целую руки"на венгер. яз.). Ты никогда не будешь плакать, пока я рядом!
Бывает такое, что мысль, сама по себе появляется в голове, как вспышка, как внезапная молния.
Кто неистово клянётся - тот больнее всего предаёт....
Мысль вспыхнула и исчезла, как потухший бенгальский огонь.
Утром её разбудил громкий требовательный стук в дверь.
Открывай! Открывай воровка, шалашовка проклятая!
Лиля открыла дверь. В коридор ввалилась пожилая дама с мужчиной.
- Где видик, зараза ты такая? Отвечай! Сейчас милицию приведу!
Они рванули в комнату. Сын заплакал в кроватке.
- Я же говорила! У неё видик! Вот куда яблоки и конфеты идут, вот куда деньги пропадают! Охмурила мальчишку, скотина!
Дама ударила Лилю наотмашь по щеке. Боль жиганула лицо.
-Я не воровка! Я всё объясню!
Дама выдергивала шнуры из телевизора, и оскорбляла Лилю.
-Узнаем, что он приходит к тебе - пеняй на себя!
Они ушли, оставив на ковре снежные отпечатки сапог и красный след от ладони на щеке Лили.
Лиля взяла сына на руки и зарыдала...
Продолжение следует...
Ваша Белая ворона ♥️