Реальный способ сэкономить на коммуналке – вернуть излишне уплаченное, если вы получали некачественную услугу. Приведем подробный работающий алгоритм возврата денег.
Когда услуга считается некачественной
В законе есть подробные критерии качества для каждой коммунальной услуги. Их можно найти в Приложении № 1 к Постановлению Правительства № 354 от 06.05.2011 г.
В нем достаточно глубокий уровень детализации – вплоть до температуры в угловых и не угловых квартирах. Времени допустимого перерыва по каждой услуги.
Можно еще углубиться в СНИПы по каждому виду ресурса, но наша практика показывает, что данных из Правил № 354 бывает достаточно.
От теории к практике
На практике получить компенсацию за некачественную услугу сложно. Именно поэтому многие отказываются от самой идеи перерасчета.
«Не хотим заморачиваться» - говорят люди.
И в какой-то степени их можно понять. Возврат переплаты требует усилий.
Но если отказаться от этого, то коммунальщики почувствуют свою безнаказанность и нарушение качества будет системным и постоянным.
Поэтому мы предлагаем инициировать возврат переплаты не только ради денег, сколько ради идеи порядка на рынке ЖКХ.
Что нужно делать
Если услуга некачественная ШАГ 1 – звоним в аварийную службу. Тут важно именно дозвониться до аварийки, а не просто администрации управляющей компании.
Именно момент звонка в аварийку – фиксация момента некачественной услуги. Сообщите диспетчеры ФИО, номер квартиры и претензии к качеству.
А диспетчер должен вам назвать свое ФИО и сказать номер регистрации вашего обращения. Запишите его.
Дальше диспетчер или вам скажет причину – а значит признает факт нарушения. Или организует выезд бригады для фиксации нарушения – на это есть 2 часа.
ШАГ 2 если причину признали по телефону или составили акт– можно писать заявление на перерасчет.
Если аварийка не приехала или в акте указано, что нарушений нет – пишем собственный акт. Подписываем минимум 2 соседями и председателем совета многоквартирного дома или председателем ТСЖ.
Акт направляем в управляющую компанию и тоже пишем заявление на перерасчет.
ШАГ 3 – если заявление не удовлетворили, придется жаловаться в Роспотребнадзор и Жилинспекцию. Если и они не помогли – следующий ШАГ 4 судиться.
Сначала напишите претензию. Если не помогло – иск в суд.
Да, первый раз сложно, но пройдя один раз этот путь дальше вы будете получать перерасчет по отработанному сценарию.
И коммунальщики начнут работать в направлении повышения качества услуг. Для этого нужно, чтобы требования о возврате переплаты были больше потенциальных их прибылей. И тут могут помочь только массовые требования в перерасчете.
Поставьте лайк – вы поможете каналу с развитием.
Подписывайтесь на канал – здесь объективная информация о ЖКХ.