Найти тему

Авантюризм, дух приключений и философия в фильме Carbon/Углерод

Фильм: Carbon/ Углерод/2018. Снят на языке малаялам. Молливуд.

Режиссёр: Вену. В главных ролях: Фахад Фасил и Мамта Мохандас

Сиби Себастьян уже несколько дней не появлялся дома. Его мобильник был отключён, и родители очень беспокоились. Отец уже собирался идти в полицию, но перед этим решил поговорить с друзьями сына. Может быть им было больше известно о его делах и местонахождении. Но трое приятелей хоть и уговаривали отца набраться терпения, сами ничего точно не знали. Они могли поделиться с родственниками пропавшего лишь слухами о том, что их сын где-то раздобыл большой изумруд и теперь пытается продать его за достойную цену.

-2

Сиби уже несколько лет, как закончил колледж, но так никуда и не устроился на работу. Его друзья давно остепенились, обзавелись стабильным заработком и теперь женились один за другим. Но этот парень не мог усидеть ни дома, ни в каком бы то ни было ином месте. С одним рюкзаком за плечами он мотался по всей Керале с лихорадочным блеском в глазах и странной загадочной улыбкой. Молодой человек был убеждён, что если всю жизнь горбатиться на чужого дядю, то ничего не добьёшься. В его голове постоянно возникали самые неожиданные и разнообразные проекты о том, как по быстрому сделать пару-тройку миллионов. И в общем-то они не были такими уж плохими или фантастичными, но требовали серьёзных вложений. Ведь что-то из ничего не получается.

-3

Но где Сиби Себастьяну взять стартовый капитал? Он и так уже должен был местному дону несколько лакхов. А ведь за что только этот молодой человек ни брался! Пытался продать одному бизнесмену чужой драгоценный камень. Хотел навариться на сделке по реализации среди местных сельских женщин дешёвых китайских велосипедов. Подрабатывал в качестве посредника в деле поиска покупателя на слона. Но всё тщетно. Все затеи неизменно проваливались. Но Сиби упрямо продолжал верить, что рано или поздно удача обязана улыбнуться ему.

-4

Вену — известный индийский кинооператор, не раз удостаивавшийся наград за свою прекрасную работу с камерой. Но есть у него и режиссёрские работы. Carbon — третья из их числа. Уже даже само оригинальное название говорит об интересной идее, положенной в основу. И в этом фильме всё далеко не так просто как может показаться на первый взгляд. Практически третья часть хронометража посвящена раскрытию сложного устройства внутреннего мира личности главного героя. И зритель наблюдает, как этому теоретику в голову постоянно приходят самые своеобразные мысли и как активно работает его воображение. А потом сюжет внезапно делает крутой поворот и начинается совсем иное кино.

-5

На своём пути к заветной цели герой встретит множество самых разноплановых и колоритных личностей. Вначале, пока он действует в более-менее цивилизованной урбанистической среде -это всё сплошь приземлённые рациональные люди, трезво оценивающие вещи, мир и свои возможности в нём. Сиби со своими полубезумными проектами смотрится среди них совершенной белой вороной. В тоже время он не является обычным проходимцем, несмотря на свою жажду лёгкой и быстрой наживы. Сердце у него не злое, а душа способна реагировать на боль и проблемы близких. Просто мечта поглотила молодого человека до такой степени, что никому и ничему в его жизни места уже не остаётся.

-6

Во второй половине события перемещаются в глушь, почти совсем оторванную от благ современной цивилизации настолько, что иногда напомнить о технологиях способен только далёкий самолёт высоко в небе. Среди гор и джунглей, недалеко от границы с Тамил-Наду у таинственного местечка под названием Талакани, которого больше огня опасаются коренные жители, Сиби повстречал нескольких личностей, даже более интересных, чем она сам. Старичок сторож из обветшалого и находящегося в совершенном запустении дворца, откликающийся сразу на три различных имени: Балан Четта, Балан Пилаи и Пелеча. Юноша из местного племени, умеющий выживать в любой ситуации в глухих джунглях, но приходящий в суеверный ужас от одного упоминания о Талакани. Прекрасная молоденькая путешественница-одиночка, следопыт и скаут одновременно по имени Самира. И наконец совершенно невероятный с виду неуклюжий и медведеобразный, но на деле хитрый, ловкий и вёрткий лесной проводник-колдун с внешностью типичного потомка древних дравидов и именем великого советская вождя — Сталин.

-7

Живописный первобытный горный лес так красноречиво иногда любовно, а иногда с юмором, запечатлён камерой. Он буквально становится ещё одним персонажем. Крутые отроги, коварные обрывы, тенистые заросли, высокие вершины с волнующейся на ветру высокой травой. Усеянная буреломом чаща, прохладные ключи, волнительные лесные водопады и многосотлетние древесные исполины, выступающие из клубов тумана. Всё это чередой проходит перед глазами. Величественные красавцы пятнистые олени, стада задумчивых буйволов. Опасные лесные гиганты дикие слоны, просто огромные южно-индийские белки с крупными ушами. И даже медведь, который так и не появится на экране, но всё равно успеет напугать. Вообще нагнетать напряжение и страх от сцены к сцене режиссёр любит и умеет. Иногда просто сердце готово сжаться от долгого загадочного утробного звука, похожего на вскрик исполинской хищной птицы, раздающегося из ночных, никогда не спящих джунглей.

-8

Это богатое на забавные моменты, опасные приключения и живописные визуальные образы кинополотно рассказывает о сути того, что составляет смысл и основную суть человеческой жизни. Насколько соотносятся жажда богатства и благополучия с авантюризмом и духом приключений? Насколько морально или аморально амбициозное стремление к цели с оставлением без внимания родных и близких. Насколько сильной должна быть одержимость золотой лихорадкой, чтобы человек пренебрёг нежным развитием романтических отношений с принцессой своих грёз, пренебрёг своей безопасностью и поставил на кон собственную жизнь. Углерод — вещество, имеющее множество форм и обликов. От сверкающего драгоценного бриллианта, до аспидно-чёрного угля и тонкого стального цвета карандашного графита. Если сжечь уголь, то останется лишь крошечная кучка золы, в то время как алмаз исчезает в пламени весь, без остатка. Так и с жизнью человеческой часто случается. И только от усилий человека зависит станет ли она сверкающим гранённым брильянтом или аспидным углём

-9

Ключ к глубокому пониманию фильма лежит на самом деле в текстах песен, которые здесь исключительно закадровые и отличаются непросто красивой лирикой, но и глубокими размышлениями о главной цели человеческой жизни, о её предназначении. Эта цель в фильме аллегорически представлена в виде «таинственного сокровища», которое неудержимо манит и притягивает к себе главного героя. Но чтобы суметь добраться до него, нужно преодолеть страх, боль, голод, жажду, усталость и самое главное — стереотипы и общепринятые представления о том, как всё в нашей жизни устроено. А это значит преодолеть самые сложные внутренние барьеры. Выйти за пределы ограничений собственного ума, что в древневосточной философии считается основным способом достижения мокши или нирваны, как состояния перехода конечного сознания к бесконечности возможностей в этом и иных мирах.

(с) Падмини (Анна Воронова)

-10

Моя статья об актёре, исполнившем главную роль в фильме:

Фахад Фасил был словно рождён для съёмок крупным планом.