Найти в Дзене

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКА И ПОЧЕМУ МЫ ЕЁ ПОНИМАЕМ? ИЛИ МУЗЫКА, КАК СИМВОЛ СОЗНАНИЯ.


Начнем с определения слово сознания, ведь я хочу, чтобы у нас с вами возникло одинаковое понимание значение слов для создания единой системы символов и образов, потому именно они являются теми рычагами к пониманию человека и человечества, то есть прямого проявления сознательного и бессознательного. (Сразу хочу отметить, если вы редкостная зануда и вам важно оперировать высоко-духовными понятиями, то наши с вами альтер эго подружатся)


Итак, Сознание – человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении, чаще всего рассматривается как осознанное бытие, как свойство высоко организованности материи, как субъективный образ объективного мира, как идеальная противоположность материальному в единстве с ним.

Сознание сформировалось на основе и в процессе общественной практики. Существует в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной, поэтому высшая форма сознательности основывается на познание законов природы и общества, предвидение как ближайших , так и более отдаленных последствии деятельности людей в этом мире.


На мой взгляд, сознание – это индивидуализация личного бессознательного через символы, такие как ценности, чувства и эмоции. Это как раз то, что делает каждого человека самим собой. И всех нас объединяют сформированные нормы морали, понятия ценностных ориентиров, которые отличают нас от животных, и позволяют создавать что-то прекрасное. Именно «прекрасное» составляет ценностное отношение между человеком и миром, по средствам художественной деятельности людей и это называется
Эстетикой.

Почему же тогда Музыка – Символ?
И если уж, мы заговорила об Эстетики, хочу продолжить свои рассуждения понятием Эстетика Музыкальная:

Эстетика музыкальная ( от греч. – чувствовать, чувствующий) - прежде всего музыковедческая дисциплина, изучающая музыку как специфический вид искусства, что предполагает диалектические соотношения общих законов чувственно-образного освоения действительности, особенных законов художественного творчества и конкретных закономерностей музыкального искусства.

Эстетика музыкальная связана с философской эстетикой и опосредует ее методологическое влияние на различные отрасли музыковедения.
Вопрос соотношения универсальных законов бытия и закономерностей музыки восходит к мифологическим представлениям о человечестве: ответ на данный вопрос формулируется к пифагорейско-платоновской онтологии числа и меры, согласно которой
законы Космоса («мировой музыки») определяли и отношения между музыкальными звуками, а сама музыка воспринималась, как подобие мира.


Проблема ценности музыки в этическом и эстетическом плане связывается в античные мысли с нормативными структурами ладов, ритмов, которые являются отражающими иерархии Этических качеств Человека и Космическую гармонию. Нормативный взгляд на музыкальную ценность сохранился ещё в эстетике 19 в., хотя начиная с эпохи Возрождения, подчеркивалось значение авторской изобретательности, самоценной художественной фантазии. В 20в. художественная ценность изучается в аспекте диалектики нормативности и индивидуализации.
Так же стоит отметить особый аспект специфики музыкального искусства – соотношение его временнОй природы ( любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонаций и интонационных комплексов) и художественно смысловых ценностей.

Что же тогда служит ориентирам для музыкально-художественной ценности музыки?
Прежде всего это:

- Опора на социально-значимые интонации
- Высокий уровень мышления композитора, развивающего органичный стиль («музыкальный» )
- Способность произведения стимулировать самосознание, идейно-творческий потенциал слушателей
- Глубокое воплощение в художественном образе правды действительности (музыкальный реализм отражающий эпоху)

Понимание Музыки как искусства подражания человеческим состояниям или воспринимаемых слухом события внешнего мира зародились еще в античной философии 18 в.
Позднее понимания музыки, как «подражания» сменилось признанием универсальности и обобщенности музыкального содержания.
Западные философы и музыковеды 20 в. трактовали динамичные качества музыки как символы сознания, другие истолковывали музыкальную процессуальность, как
психологический энергетизм.
Таким образом, переосмыслив эту интерпретацию можно рассматривать музыку, как временнОе развёртывание процесса интонирования , следовательно из этих рассуждений вытекает и самое понятие слово
«музыка» - искусства интонации, художественное отражение действительности в звучания.

Звуковой материал музыки, организуемый в высотном, временном, тембровом, громкостном - отношениях с целью воплощения особой образной мыслью, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира и внутренние переживания человека со слуховыми впечатлениями.


Именно поэтому в историческом плане развития музыка неотделима от деятельного развития чувственных способностей самого человека (отсюда кстати и вытекает понятие Эстетика музыкальная);

В заключение, хочу отметить, что очень важен ход слухового освоения человеком звукового материала
в изменяющихся культурных условиях, что предполагает создания одного из фундаментального уровня в пласте истории человечества и формирование новых символов в сознание людей.

Я считаю, что качества и смысловая нагрузка музыкальных произведений являются определёнными зачатками в развитии человека и человечества, поэтому очень важно какие символы будет создавать композитор в своих произведениях.

P.S. Риторический вопрос:

Говорят, что музыка объединяет поколения. Мои родители слушали Кино, Наутилус Пампилус, Руки Вверх - сейчас я выросла, и замечаю, как современные DJ делают ремиксы и коваре на эти треки, и нас это вставляем, как не странно мы даже знаем слова и подпеваем.
Вопрос, какой символ мы считываем и почему в моде опять 90-ые?