Найти тему
Мистер К.

4 главные проблемы школьного образования

Оглавление

Думаю каждый ученик или его родитель, так или иначе, осознает проблемы нашего школьного образования. За годы неумелого управления этой сферой государства российское образование утратило даже те крупицы советского наследия, что поддерживали хоть какой-то уровень. Но какие же существуют главные проблемы и как их решить?

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Все ниже описанное - лишь мнение автора, основанное на личном опыте и мнении.

1. Пренебрежительное отношение к ученику

Это - главная проблема всей системы, из которой исходят остальные, и потому я выделил ее первой.

Да, уже далеко не секрет, что в наших школах к ученикам относятся как к пустому месту, без своего мнения и личности. И хотя некоторым детям, воспитанным в деспотичных семьях, такое будет по душе, для большинства учеников это губит любой интерес к обучению на корню.

Я учился в довольно престижной школе, можно даже сказать образцовой. Всероссийские олимпиады, первыми начали внедрять ФГОСТ, даже преподаватели известные. Только толку от этого не было.

Все проблемы в образовании, по мнению учителей и директора, всегда исходили от учеников. И решать эти проблемы стоит исключительно им. А директриса лучше купит себе новый джип, благо собирали деньги мы так часто, что могла себе позволить.

Стоит ли говорить, что такая система нежизнеспособна, губит личность, талант и создает естественное противостояние учителя и ученика? Мы приходим в школу за знаниями, за наукой, а получаем лишь полу-рабскую систему. Пока в школе учеников не примут за людей - рассчитывать на решение проблемы не стоит.

2. Неправильный подход к подаче материала

Главные черты ученика формирует, прежде всего, начальная школа. Тут ребёнок обучается основам школьных предметов, заводит друзей, знакомится с преподавателем. И именно здесь он получит первое впечатление о школе.

И часто оно оказывается плачевным. В ребёнка начинают впихивать уйму материала, а он даже не понимает зачем. С другой стороны давят родители, кричащие за каждую двойку. Психика маленького человека быстро ломается и в дальнейшем приходит лишь апатия и грусть, сопровождающая его на протяжении всей дальнейшей учёбы.

Я считаю, что детям в школе должны прививать любопытство. Они должны сами желать получить эту информацию, сами хотеть изучать науки. И тогда преподавателю останется лишь помогать им в этом пути. Простое запихивание знаний в того, кому это даром не надо - глупо, а главное неэффективно.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

3. Физический труд

К этому пункту можно отнести обязательные дежурства и уроки физкультуры. Да, кто-то скажет, что это нормальная практика во всех странах мира, но не все стоит перенимать.

Дежурства это тема, которую стоит отменить в принципе. Ребенок приходит учиться, чтобы заниматься чем-то высоким, хорошо оплачиваемым, а его заставляют бесплатно убирать грязь в месте, которое ему даже не принадлежит. Если бы за это платили хоть рублей сто - это была бы неплохая подработка для детей, она бы прививала желание работать. Но бесплатная работа - это издевательство и задатки рабства.

Насчёт физкультуры, то эта тема неоднозначная. В основном потому, что школой не ограничивается. И тем не менее, здесь моя позиция тверда - физкультура должна быть исключительно факультативным предметом, для желающих. Таких много, зато остальные смогут не тратить время на ненужную им деятельность.

4. Дефицит культурных мероприятий

Наверное эта проблема волнует не всех, может даже никого, но для меня стоит особого остро. Я всегда был творческой натурой, и очень хотел ходить в культурные заведения, но родители обычно были заняты делами. И, уверен, это не я один такой.

Я считаю, что в школах должно быть больше походов в кино, театры, музеи, выставки и многое другое. Согласитесь, прививать с детства чувство прекрасного - совсем не плохо. А главное, это приятный досуг, который родители не всегда могут позволить своим детям, и дело даже не в деньгах, а в банальном отсутствии времени.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

В конце концов, система образования в нашей стране наплевательски относится ко всем, от учителей до учеников и родителей. Таковы уж последствия халатной работы, воровства бюджетных средств и отсутствии какого-либо надзора. И исправить это, в ближайшее время, невозможно. Но не замечать ошибки - нельзя, о них можно и нужно говорить, не позволяя власти и дальше создавать иллюзию стабильности и работы.

Спасибо всем за прочтение и уделённое время, пишите комментарии, если есть вопросы или мнение, по возможности всем отвечаю, приятного дня!