Найти тему
Роман Рабинович

Взаимопонимание в бизнесе: словарь терминов

Искусство вести бизнес - это во многом умение вести коммуникации. Этот навык связан с фиолетовым уровнем спиральной динамики, описывающей эволюционное развитие систем и организаций. Один из его инструментов - фиксация общего языка, "фиолетового" единого словаря терминов. Он позволяет людям, двигающимся к общей цели, однозначно, без интерпретаций понимать друг друга и не терять время зря.

На фиолетовом уровне спиральной динамики появляется язык коммуникаций. Для того, чтобы общаться с коллегами на одном профессиональном языке, необходимо составить словарь употребляемых терминов.

Фиолетовые коммуникации целиком и полностью осуществляются через общение, это часть культуры компании.

Общаясь на одном языке, люди могут эффективно сотрудничать и приводить компанию к успеху.

Пустые фиолетовые разговоры ни о чем, «бла-бла-бла» и отсутствие профессионального словаря говорят об отсутствии культуры.

Ваша задача – выработать фиолетовый язык общения в своей компании, в своих кругах.

Фиолетовый", единый язык общения
Фиолетовый", единый язык общения

Если рассматривать компанию, то в разных ее кругах должны быть разные профессиональные языки. Так, в бухгалтерии должен быть один язык, в IT - другой, в маркетинге - третий. Каждый термин в этом профессиональном языке должен передавать определенный образ, понятный каждому участнику круга и означающий что-то важное.

Язык нужен для того, чтобы сохранять информацию и передавать ее дальше.

Яркий пример использования профессионального языка – это язык методологии Selforg, который используется в компании «Neuromap». Если упрощать, то в обсуждении каких-либо вопросов мы оперируем понятиями «теншн – действие». Это невероятным образом облегчает процесс коммуникаций, экономит время и помогает продуктивно сотрудничать, решая важные вопросы.

Мы не тратим время на поиск взаимопонимания, так как у нас уже есть профессиональный фиолетовый язык, передающий понятные всем образы.

Важно понимать, что с разными кругами, разными группами людей нужно общаться на разных языках.

Так, директора компании во время своих встреч используют свой профессиональный язык общения. Когда они приходят, например, к руководителям подразделений, они должны использовать уже другой язык общения и т.д. С клиентами нужно общаться, конечно же, на их языке – например, говорить с ними не о скоростях и мегабитах, а о любимых фильмах и круглосуточному к ним доступу, не о процентах по кредиту, а том, что люди смогут купить ребенку роликовые коньки.

Людям, говорящим на разных языках, придающих разный смысл одним и тем же понятиям, очень сложно общаться.

Например, человек, живущий в Европе, услышав слово «ценность», сразу представляет себе конституцию, определенный порядок жизни. Мы, россияне – скорее, нечто материальное. Слово «безопасность» для американца имеет вполне конкретный смысл, в России оно воспринимается с иронией – «Давай поиграем в безопасность».

В одной компании может употребляться огромное количество слов, которые все интерпретируют по-разному, особенно специалисты разных департаментов, хотя все вроде бы говорят на одном, русском языке. Из-за этого в процессе коммуникаций возникает много проблем, люди просто не могут договориться.

Из-за подобных нестыковок люди, в принципе, в различных жизненных ситуациях часто нее могут найти общий язык, решая серьезные, важные вопросы, например, связанные с разработкой лекарства, помогающего бороться с серьезным заболеванием.

Вместо того, чтобы договориться об общих понятиях и решить вопрос, они продолжают конфликтовать и спорить.

Многие считают, что то, как они коммуницируют друг с другом на работе, является исключительно их личным делом, но, на самом деле, это профессиональный навык!

Большинство компаний совершенно не понимает этот подход, а зря. Как говорит Клер Грейвз, автор теории спиральной динамики, только те, кто изобретут язык, пройдут дальше в эволюции, т.е. в парадигме управления бизнесом добьются успеха.

Не тяните и перейдите к практике:

  1. Составьте словарик культурно значимых слов для вашего круга, включающий не более пятидесяти слов.
  2. Попробуйте в течение одного дня пользоваться только этим словами
  3. Опишите язык, на котором нужно общаться с клиентами вашего круга, компании.

Нужна помощь в трансформации корпоративной культуры и профессиональных коммуникаций? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.