Вопросы, которые нужно задать самому себе.
У многих бизнесменов сейчас существует внутреннее противоречие. Делать все самому, потому что сотрудники не справляются, или делегировать им и доверять? Развивать компанию или бросить все и уехать? Это противоречие и внутренний кризис должен смениться ясностью, и четкими ответами (прежде всего самому себе!) на следующие вопросы:
1. Какие у меня долгосрочные цели, и какая при этом текущая мотивация?
2. Чего я хочу добиться через несколько лет? Чего я хочу прямо сейчас?
3. Чего я хочу сам для себя?
4. Какая у меня мотивация развивать компанию? Готов ли я доверять команде и делегировать полномочия?
5. Готов ли я всю жизнь учиться и расти (принцип Life Long Learning), или я уже отучился и на мой век хватит? Подсказка: Если ответ на этот вопрос – нет, я уже отучился, и хочу отдыхать, заниматься семьей и собой – тогда пусть дальше уже работает менеджмент.
Как предприниматель видит будущее бизнеса? Советы по развитию.
1. Следуйте своим принципам. Я для себя сформулировал несколько принципов, которые друг друга дополняют, следующим образом:
✓ Гибкость — готовность к изменениям.
✓ Адаптивность — умение подстраиваться и изменяться в соответствии с изменяющейся средой, рыночной конъюнктурой и т.д.
✓ Эффективность (раньше это называлось производительность труда) – то есть минимум затрат на максимум результата.
✓ Устойчивость бизнеса — насколько при негативных воздействиях разного рода компания все же имеет возможность работать и зарабатывать.
2. Управляйте рисками. Важно: учитывать и анализировать риски, и разрабатывать бизнес-идеи, которые обеспечат устойчивость компании.
3. Трансформируйте управление в следующих сферах: лидерство (единоличное или командное), оргструктура и корпоративная культура. Мое собственное определение корпоративной культуры состоит из четырех пунктов:
✓ Лояльность продукту и компании.
✓ Высокая профессиональная дисциплина (выполнение поставленных задач в заданные сроки c соблюдением KPI).
✓ Соответствие уровня менеджмента поставленным целям и задачам.
✓ Высокий уровень межфункционального взаимодействия, при котором подразделения компании открыто и эффективно друг с другом взаимодействуют.
Соответственно, изменение корпоративной культуры состоит в том, что внутренняя конкуренция уступает место внутреннему сотрудничеству, при котором успешно реализуются эти элементы.
4. Осуществите переход от управления бизнес-процессом к управлению проектами. Как мы уже говорили ранее, это уже новая реальность, которую необходимо принять.