Всем привет!
Любите играть в гонки на игровом руле Logitech?
Надоел хруст, свист и скрип? Форс фидбэк больше не вставляет? Не спешите выбрасывать руль на Авито - готовимся к новым впечатлениям!
Итак, какая гонка без педалей?! Но неожиданный скрип портит всё удовольствие от езды. Давайте это исправим - лезем в педали!
Два последних, секретных шурупчика ждут вашей отвертки - будьте внимательны!
Осторожно освобождаем переменный резистор от клемм, лучше делать это острием отвертки.
Я вот тянул пассатижами и вот что вышло:
Продолжайте разбирать узел, я начал с педали газа.
Все шарниры "из коробки" почти сухие - не жалейте смазки!
Достаточно большая нагрузка ложится на латунную втулку - смазываем.
Внимательно осматриваем зубчики на предмет разного мусора. Мне попался залипший кусочек пластика между ними:
Важно не перепутать ось с фторопластовыми прокладками и без.
У меня прокладки вращались легче на "родной" оси. Выглядят одинаково, но толщины немного отличаются. Само собой - смазываем все узлы трения.
Постепенно подбираемся к резистору и аккуратно снимаем, назойливую, стопорную шайбу. Далее выкручиваем с посадочного.
Теперь настало время заняться чисткой.
Для ответственных узлов я использую Изопропанол, замена спирту.
Но можно использовать и очищенный бензин.
После того как графитный слой стал безупречно стерильным можно нанести небольшой слой смазки. Не бойтесь смазывать резисторы - это продлевает срок службы графита и ни как не влияет на стабильность работы.
Теперь поговорим немного о выборе смазки. Я не стал долго думать о самой крутой смазке и остановился на обычном минеральном типе. В данном случае Литол - 24 Но надо понимать, что литол сам по себе недостаточно пластичный и липкий, т.к. имеет вязкость по классификации NLGI на границе 2 и 3 В открытой среде склонен к подсыханию. Поэтому я использовал тандем - литол + минеральное масло. Тем самым получил характеристики схожие NLGI 1
Теперь смазка хорошо прилипает не разлетаясь на высоких скоростях, сохраняет мягкость в открытой среде и отлично растягивается, то что надо!
Но помните, смешивать надо минеральное с минеральным, синтетику только с синтетикой. Простое правило для успешного результата.
Стопорное кольцо я вспоминал как страшный сон. Проще засверлиться и поставить болтик (в данном примере DIN 912) нежели натягивать стопорку от "Лагитехов"
Следующая у нас педаль тормоза.
Внутри пружины спряталась "инновация" из-за которой педаль была полностью неудобоваримой. Выкидываем к черту этот резиновый шедевр и хорошенько всё смазываем, в том числе, и пружину.
С цепой проделываем всё тоже самое, только выкидывать от туда ничего не надо, потому что ничего ненужного там нет. Пружина была виновником скрипа педали - хорошо промазываем!
Справа - налево: газ, тормоз, сцепа:
Настало время собирать узел обратно. Тут есть два момента, можно оставить всё как есть, или убрать мертвую зону. Т.е. провернуть резистор на один зубчик вниз. Но в таком положении программный драйвер будет фиксировать педаль постоянно включенной на пару процентов. Поэтому я оставил всё как было задумано. Так выглядит дефолтное положение зубчиков через смотровое окошко:
Дефолтная поза, ракурс_01:
Дефолтная поза, ракурс_02:
Незабываем всё смазать!
В заключении шумовой пример до разбора:
После сборки:
Это конец первой части, дальше будет интереснее!
Вторая часть:
Всем спасибо за просмотр. Любите ремонт, берегите ваши вещи и подписывайтесь на канал. Всем удачи и хорошего настроения!