Начитавшись всех этих тестов нового VW ID.3 в немецкой прессе, мне интересно было опробовать его самому. Ну что ж, наконец его привезли в Чехию и мне удалось провести с ним пару дней. Что же представляет собой новый электромобиль и почему даже "родные" немецкие издания не очень тепло отзываются о нём?
Заказы на новую модель открылись почти ровно год назад и принимались онлайн, что как бы намекало на современную сущность ID.3. Это кардинально отличалось от классического подхода немцев и скорее намекало на аналогичную систему у Tesla. На открытии завода была даже Ангела Меркель, настолько важным событие подавалось для Германии. Тем не менее, всё было отнюдь не гладко и потом посыпались различные новости о проблемах с софтом, а точнее его отсутствием в некоторых областях. Машина вышла в продажу в конце лета, но всё равно некоторые функции до сих пор закрыты и будут обновлены дилером по мере выхода в прошивках.
Дизайн
В плане стиля немцы решили не рисковать особо и представить хэтчбек с однобъёмными пропорциями. Машина получила узнаваемую внешность и одного взгляда достаточно чтобы понять что за марка перед вами. Спереди нет бутафорских решёток, фары соединины тонкой полоской, а все отверстия разместились в нижней части бампера, что немного сомнительное решение для электромобиля. Задняя часть тоже ничем особо не удивляет, всё в привычном стиле для немецкой марки.
Честно говоря, мне такой подход нравится. Здесь не пытались собрать летающую тарелку, а вместо этого просто показали более-менее привычный дизайн, который понравится фанатам "фолькса".
Интерьер
Итак, что же собрали внутри. Фотографии давали понять, что здесь уже не будет никаких шкал, да и кнопок тоже не особо много. Стоит заметить, что запуск двигателя всё равно осуществляется с кнопки. При этом сами дисплеи не то что допотопные, но удивляют толстые рамки и размеры самих экранов. Как никак на дворе 2020 год и хотелось бы видеть что-то посовременнее. Все сенсорные поверхности имеют обратную связь посредством вибрации, но всё равно не очень комфортны в использовании на ходу. Приходится отвлекаться, да и неправильные попадания тоже случаются... При этом всём в салоне всё равно то там то тут встречается стандартная ваговская фурнитура.
На некоторых фотках, которые гуляют в интернете, показан белый руль, но сразу стоит отметить, что есть и классический чёрный вариант. Белый - на заказ и я бы не рекомендовал даже думать о такой версии. Запачкается моментально и потом просто замучаетесь это всё вычищать. Передние кресла довольно удобные, но другого я и не ожидал от немецкой машины.
Задний ряд на удивление аскетичен. Нет среднего подлокотника, а вставки на дверях зачем-то сделаны глянцевыми. Это не самое удачное решение, которое будет выглядеть ужасно спустя несколько тысяч км с пассажирами на заднем ряду. Стоит ли даже упоминать, что несколько раз у некоторых дверь выскальзывала из рук при закрывании...
Багажник
Багажник спрятался за крупной пятой дверью, которая открывается ручкой-эмблемой. Внутри места не очень много, но никто и не ожидал увидеть здесь фургон для европалет. На месте все необходимые удобства в виде крючков и розетки. Подполье легче назвать отсеком, так как всё пространство съедено батареями и мотором.
На Дороге
Для начала стоит упомянуть некоторые характеристики. Офф. сайт упоминает "пиковую мощность" в 200 лошадей, но при этом также заявляет об уровне в 95 лошадок при длительной эксплуатации. Я так понимаю, истина где-то посередине. Как результат, здесь нет никакого безумного ускорения, сколько бы вы не топтались на педали. Всё довольно размерено и неспеша. Кстати, запас хода не получилось выбить больше 280км на одной зарядке. Не очень густо и дальние поездки придётся тщательно планировать.
Вот замедление вызвало у меня кучу вопросов. Достаточно было несколько торможений со 100 до 50 км/ч и чувствовалось, что тормоза начали "уставать". В общем, явно не совсем машина для динамичной езды, хотя и привод задний. Тут ещё стоит упомянуть пресловутую Tesla Model 3, которая гораздо более шустрая даже в базовом виде.
Обзорность в машине неплохая, но узкое заднее стекло не очень удобно, да и передние треугольники съедают изрядно. При этом всём дисплеи не стесняются бликовать на ярком солнце, так что за рулём вы точно не заскучаете. Справедливости ради замечу, что софт ни разу не глючил, хотя многие это отмечали как одну из проблем. Вот здесь мы как раз и можем поговорить о том, что я встретил в новинке.
Проблемы
Сразу скажу, что всё подробно и наглядно показано в видео-обзоре выше. Здесь только пробежимся по нюансам. Например, качество сборки не поражает своим уровнем. Гольф, который стоял рядом, был гораздо более аккуратно собранным и при этом стоил чуть ли не в два раза меньше. Опять же, некоторые технические решения не совсем соответствуют своей цене. Такое впечатление, что пытались экономить, но всё равно не получилось. Софт также до сих пор заблочен даже в самых элементарных функциях, например Apple CarPlay. Как разблокировать? Ждать выхода новой прошивки и ехать потом к дилеру...
Мы Пытались
Честно говоря, увиденное удручает... Новинка стоит в ЕС от 40 до почти 50 тысяч евро. За эти деньги вы получаете откровенно сырой автомобиль, который непонятно как будет привлекать будущих владельцев. Да, в Германии есть специальные льготы, но также есть и достойные конкуренты поменьше. В Чехии всё ещё грустнее - электромобили получают бесплатную парковку, бесплатный въезд на трассы и...всё. Ну и плюс к этому всему вы можете купить Superb IV примерно за те же деньги, получить ровно те же привелегии и при этом не бояться остаться посреди дороги.
Иными словами, покупателя будет очень сложно найти и удержать. :) Справедливости ради, замечу, что все проблемы исправимы и я искренне надеюсь, что всё изменится к следующему году. Более того, уже анонсировали ID.4, который выглядит неплохо, имеет клиренс 21см и должен показать умеют ли немцы работать над ошибками.
Благодарю за прочтение и буду рад услышать ваше мнение.