Так разве бывает- спросите вы. Да, в нашей социальной реальности бывают самые разнообразные и чудесные в том числе вещи. Иногда они очень обременяют жизнь человека. Так и случилось с девочкой Валей.
Если бы мама этой девочки Вали догадалась держать язык за зубами и не рассказала ей правду , то девочка Валя была бы гораздо счастливее в жизни. Ведь у нее к моменту раскрытия этой правды все было в полном порядке: был любимый папа- Арсений Семеновия и была любимая мамочка Вероника Семеновна. И еще был братик Павлик, на четыре года старше ее самой. И ей их было вполне достаточно. Но мама, Вероника Семеновна, была очень организованным и порядочным человеком, человеком чести и долга. Правда и только правда- вот ее главный жизненный принцип. И она этому принципу была всегда верна, и детей этому же учила.
И дети росли правдивым и честными, как настоящие ленинцы. Вовремя стали октябрятами, потом - пионерами, и комсомола тоже не миновали. Хорошо учились, слушались старших и помогали по дому. в общем- как завещал нам великий Ленин. И вот поэтому, когда Валюше исполнилось четырнадцать лет, мама решила, что пора. И сообщила ей чистейшую правду, совершенно перевернувшую ее представления о жизни: папа Арсений Семенович не является ее настоящим папой, он ей отчимом приходится. А настоящий папочка у нее совсем другой, и зовут его Виктор Тимофеевич. Такое сообщение трудно пережить в указанном возрасте. Была предъявлена и фотография - мужчины с густыми сведенными бровями, в строгом костюме и при галстуке.
Эти брови ужаснули девочку, и она зарыдала. Но в семье подобное поведение не поощрялось. "И чего ты плачешь, - поинтересовалась мать- Ты видела, чтобы я когда-нибудь плакала из-за твоего родного папы?"Нет, Валя никогда этого не видела. "Ну, так и чего ты -то плачешь? Не все ли тебе равно, кто твой отец? " Валя на этот вопрос не могла ответить, но, приученная к порядку, она хотела бы его соблюдать во всем. Папы бывают в единственном экземпляре и живут с семьей- вот этот порядок. "А почему... а почему он с нами не живет ? Он-плохой?" Мама вспыхнула как от оскорбления и ответила ей, расширяя при этом поле социального познания девочки Вали: "Он иностранец. А ты родилась в 1948 году. Сталин в этом году издал указ о запрете браков с иностранцами" "А где он теперь?", - поинтересовалась Валя. "Хотела бы я сама это знать, -вздохнула мать" и убрала подальше фотографию в альбом на страницу своих родственников. Так у Вали появилось занятие- разглядывать эту фотографию, как бы надеясь получить ответ на свои мучительные вопросы.
И постепенно она привыкла к этому густобровому лицу, и оно даже стало ей нравиться. И она вдруг вспомнила, как много лет назад, когда она была совсем маленькой, и мама водила ее за ручку, в их поселок приезжал таинственный гость. Но остановился он не у них. И как мать торопливо и нервно собиралась -надела свое самое лучшее платье и нарядила Валю в белую матроску. и, взяв ее за ручку, повела куда-то . Но папа Арсений Семенович тоже был с ними и держал ее за другую ручку. И за столом, куда их усадили, был какой-то чужой человек, который все время смотрел на Валю. А потом, когда они собрались уходить, вышел из-за стола и подойдя к матери и Вале, взял девочку на руки и высоко ее поднял. Вот, оказывается, кто это был... Когда она попыталась рассказать об этом эпизоде матери, та холодно сказала: " Не фантазируй. тебе было четыре года. Как ты можешь это помнить". И все. Больше ничего не изменилось в жизни Вали после обнаружения ПРАВДЫ.
По-прежнему она называла Арсения Семеновича папой, а Веронику Семеновну- мамой. И только боялась одного: что в один прекрасный день мама Вероника Семеновна опять таинственно подзовет ее к себе и предъявит ей еще одну фотографию - какой-нибудь густобровой женщины, которая и является ее настоящей матерью. И тогда откуда же она, Валя, вообще взялась, если ее папа и мама вовсе не ее папа и мама? Она перестала ощущать свою самоидентификацию, - как ей много лет спустя объяснил психолог.
И вот в связи со всей этой неразберихой с папами, впервые в жизни Валю наказали: она , постоянно размышляя над превратностями своей судьбы, додумалась спросить у мамочки Вероники Семеновны: "Мама, а почему у Павлика и у меня отчество - Владимирович и Владимировна? У нас что, еще один есть папа -Владимир ? " "Пойди встань в угол и подумай над своим поведением", - велела ей мать. И свой главный вопрос Валя уже не стала ей задавать: "А ты - моя настоящая мама? "