Найти тему
Наталья Доррадж

Девочка, у которой было три папы...

Фотография взята из открытого доступа социальной сети. Не является снимком героев рассказа
Фотография взята из открытого доступа социальной сети. Не является снимком героев рассказа

Так разве бывает- спросите вы. Да, в нашей социальной реальности бывают самые разнообразные и чудесные в том числе вещи. Иногда они очень обременяют жизнь человека. Так и случилось с девочкой Валей.

Если бы мама этой девочки Вали догадалась держать язык за зубами и не рассказала ей правду , то девочка Валя была бы гораздо счастливее в жизни. Ведь у нее к моменту раскрытия этой правды все было в полном порядке: был любимый папа- Арсений Семеновия и была любимая мамочка Вероника Семеновна. И еще был братик Павлик, на четыре года старше ее самой. И ей их было вполне достаточно. Но мама, Вероника Семеновна, была очень организованным и порядочным человеком, человеком чести и долга. Правда и только правда- вот ее главный жизненный принцип. И она этому принципу была всегда верна, и детей этому же учила.

И дети росли правдивым и честными, как настоящие ленинцы. Вовремя стали октябрятами, потом - пионерами, и комсомола тоже не миновали. Хорошо учились, слушались старших и помогали по дому. в общем- как завещал нам великий Ленин. И вот поэтому, когда Валюше исполнилось четырнадцать лет, мама решила, что пора. И сообщила ей чистейшую правду, совершенно перевернувшую ее представления о жизни: папа Арсений Семенович не является ее настоящим папой, он ей отчимом приходится. А настоящий папочка у нее совсем другой, и зовут его Виктор Тимофеевич. Такое сообщение трудно пережить в указанном возрасте. Была предъявлена и фотография - мужчины с густыми сведенными бровями, в строгом костюме и при галстуке.

Эти брови ужаснули девочку, и она зарыдала. Но в семье подобное поведение не поощрялось. "И чего ты плачешь, - поинтересовалась мать- Ты видела, чтобы я когда-нибудь плакала из-за твоего родного папы?"Нет, Валя никогда этого не видела. "Ну, так и чего ты -то плачешь? Не все ли тебе равно, кто твой отец? " Валя на этот вопрос не могла ответить, но, приученная к порядку, она хотела бы его соблюдать во всем. Папы бывают в единственном экземпляре и живут с семьей- вот этот порядок. "А почему... а почему он с нами не живет ? Он-плохой?" Мама вспыхнула как от оскорбления и ответила ей, расширяя при этом поле социального познания девочки Вали: "Он иностранец. А ты родилась в 1948 году. Сталин в этом году издал указ о запрете браков с иностранцами" "А где он теперь?", - поинтересовалась Валя. "Хотела бы я сама это знать, -вздохнула мать" и убрала подальше фотографию в альбом на страницу своих родственников. Так у Вали появилось занятие- разглядывать эту фотографию, как бы надеясь получить ответ на свои мучительные вопросы.

И постепенно она привыкла к этому густобровому лицу, и оно даже стало ей нравиться. И она вдруг вспомнила, как много лет назад, когда она была совсем маленькой, и мама водила ее за ручку, в их поселок приезжал таинственный гость. Но остановился он не у них. И как мать торопливо и нервно собиралась -надела свое самое лучшее платье и нарядила Валю в белую матроску. и, взяв ее за ручку, повела куда-то . Но папа Арсений Семенович тоже был с ними и держал ее за другую ручку. И за столом, куда их усадили, был какой-то чужой человек, который все время смотрел на Валю. А потом, когда они собрались уходить, вышел из-за стола и подойдя к матери и Вале, взял девочку на руки и высоко ее поднял. Вот, оказывается, кто это был... Когда она попыталась рассказать об этом эпизоде матери, та холодно сказала: " Не фантазируй. тебе было четыре года. Как ты можешь это помнить". И все. Больше ничего не изменилось в жизни Вали после обнаружения ПРАВДЫ.

По-прежнему она называла Арсения Семеновича папой, а Веронику Семеновну- мамой. И только боялась одного: что в один прекрасный день мама Вероника Семеновна опять таинственно подзовет ее к себе и предъявит ей еще одну фотографию - какой-нибудь густобровой женщины, которая и является ее настоящей матерью. И тогда откуда же она, Валя, вообще взялась, если ее папа и мама вовсе не ее папа и мама? Она перестала ощущать свою самоидентификацию, - как ей много лет спустя объяснил психолог.

И вот в связи со всей этой неразберихой с папами, впервые в жизни Валю наказали: она , постоянно размышляя над превратностями своей судьбы, додумалась спросить у мамочки Вероники Семеновны: "Мама, а почему у Павлика и у меня отчество - Владимирович и Владимировна? У нас что, еще один есть папа -Владимир ? " "Пойди встань в угол и подумай над своим поведением", - велела ей мать. И свой главный вопрос Валя уже не стала ей задавать: "А ты - моя настоящая мама? "

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц