Найти тему
PROSTO Личные истории

До скольки лет контролировать ребенка?

Дано: пятиклассница, которую мама, т.е. я, "тащила" всю началку.

С 1.09.2020 - в 5 классе ребенок отпущен в самостоятельное плавание (сама ходит в школу, самостоятельно делает уроки, решает конфликтные ситуации).

пятиклассница
пятиклассница

В общем, я не полная яжмать в квадрате. Я свято верю в то, что любой человек, любая женщина абсолютно спокойно может быть счастлива не имея детей, если сама примет такое решение. Почему нет? я и сама так думала, что родить = закопаться. Что человек в первую очередь должен быть счастлив сам с собой, а потом уже с мужем (женой), с ребенком (детьми) и т.д. Что если он счастлив сам по себе, то сможет сделать счастливым других, и другим будет очень комфортно с таким человеком и лалала.

Если человеку хорошо без детей, он счастлив, реализован, здоров, еще и богат, это лучшее, что с ним может случиться.

Но случилось оно, материнство, и слава Богу, а то я бы сама так и не решилась, то работа, то забота.

И в жизни любого родителя начинается такая пора, когда ты идешь вместе со своим дитем в первый класс. Ну хорошо, не любого. Но многих. Моя подруга, которая стуча себя кулаком в грудь, божилась, что точно не будет влазить в школьные дела своей дочурки, цинично по-дружески насмехаясь надо мной, что я наседка.

Но когда пришло ее время пойти в первый класс, она уже на первой неделе по ночам клеила листья и желуди к картону, позже расчерчивала контурные карты и (о боже!) рисовала "как я провел лето". Почему? Да потому, что ребенок ходит в музыкалку, в театр и еще куда-то там и просто физически не успевает все это лепить для школы.

Спрашивается, оно ребенку надо?

А кто даст ответ? Ребенок? Ну, он в 7 лет не знает толком, что ему надо и что ему пригодится в жизни, а что нет. Психолог? Нуу, не забывайте, что любой психолог в первую очередь - бизнесмен, очень вряд ли, что истинные интересы вашего ребенка у психолога будут на первом месте. Бабушка-дедушка со своим "а вот мы, а вот у нас" ну тоже не очень объективная оценка. Мы. Мы должны дать ответ.

А вот тут засада.

  • Одни родители думают о собственных нереализованных амбициях (а вот пусть на коньках катается, я не смогла, хоть дочь прорвется),
  • другие: о конкурентоспособности ребенка по сравнению с другими детьми, которые и по английски уже шпарят и по плаванию второй разряд,
  • третьи, все равно на школу , лишь бы здоров (спорт, отдых),
  • четвертые, все равно на здоровье, лишь бы учился. Ведь знания - это путь к успешной карьере, деньгам, путешествиям и обеспечению нас в старости (шучу) и т.д.
А к какой категории относите себя Вы, уважаемые родители?

Я все перепробовала из тех пунктов. Понимаю, что правда у каждого своя. Но тем не менее с возрастом ребенка стараюсь объективно влиять на выбор ее деятельности.

Итак.

  • Нереализованные личные амбиции родителей: достижения в спорте, затем в танцах. Максимум - это 2 место на Всероссийских соревнованиях по Чанбаре. Для нас (родителей) - это был успех. Мы слетали в Москву и вернулись с медалью. Но ребенок воспринял 2 место как проигрыш. Вспомните спорт, когда 3 место - это победа, потому что вырвал победу у 4-го места. А 2 место - это проиграл битву первому месту.

После тех соревнований, дочь дала понять, что для нее это стресс,и мы постепенно съехали с тренировок.

  • Конкурентоспособность - можете закидать камнями, но я не представляю, как сейчас жить, растить ребенка и не стараться искать способы, чтобы он погружался в английски или любой другой язык, не занимался спортом, не был успешным в чем-то уже в детстве.

Чтобы не был заинтересован какой-то деятельностью, связанной с интересной профессией (пример: компьютеры, журналистика, дизайнер, архитектор, и много др направлений). Конечно, все это в игровой форме, до 10-12 лет.

Дочь, как и многие снимает свои видео, бьемся за английский, погружаемся в дизайнерские приложения. Пусть поверхностно, но можно уже отслеживать на будущее, есть интерес или нет. Бросили художку.

По здоровью, стараемся плавать в бассейне, помогает от простуд.

А по поводу знаний. В этом году у нас с дочерью эксперимент: не особо важно остаться отличницей, главное знания, чтоб каждая тема отложилась. А оценки, если что - исправим.

И да, вишенка на торте - я НЕ контролирую. По крайней мере уходим от той жесткой системы, в которой были 4 года. Я проверяла каждую работу, каждый предмет. Много было ругани. Она умненькая, но невнимательная, не аккуратистка. Но! Я старалась показать - "вот так может быть: аккуратно, правильно и вовремя, и на отлично" . Андэстэнд? Захочешь, стремись к такому же результату, все в твоих руках. Не захочешь, можно попроще, но все плохие оценки будешь исправлять.

Как-то так. Осталось надеется, что не прикроют школы в связи с мировой обстановкой.

Итак, до скольки же лет поддерживать своего ребенка? Мое мнение: всю жизнь, или всегда, когда он нуждается в поддержке. Но нельзя подменять понятия: сюсюкать и делать все за него или направить, вложить правильные ценности в голову, дать понять, что верите в него.

Как Вы решаете вопросы в школе: в началке и после? С первого класса ребенок самостоятельный или постепенно к этому приходите?