Сколько придется заплатить за это? Наверняка, каждый подумал сначала об этом, а уже потом о вероятных причинах произошедшего.
История закончилась хорошо. По крайней мере, самое важное в ней то, что водитель остался жив и даже самостоятельно покинул уходящей ко дну автомобиль каршеринга. В то же время, сама ситуация получилась очень поучительной - всегда нужно оценивать риски, о чем мы сегодня и поговорим.
Это может произойти с каждым!
Пару слов в адрес главного героя нашего выпуска. Как бы народ не иронизировал над ситуацией этого молодого человека, позавидовать ему точно нельзя. Скорее, наоборот, нужно посочувствовать - по предварительной информации, водитель был трезв и в процессе движения ему стало плохо и на какой-то момент от потерял управление. Это, действительно, может случиться с каждым.
Бесплатный сыр - только в мышеловке
Безусловно, Каршеринг удобен, а главное выгоден во многом и обсуждать это в сотый раз уже не хочется. Но вся выгода сойдет на нет, если посчитать риски.
Самый дорогой к выплате риск - это возникновение ДТП. Конечно, каждый автомобиль оператора Каршеринг в России имеет полис ОСАГО или даже КАСКО. Но если внимательно изучить договор оферты, выясняется очевидное для бизнеса решение - использование франшизы.
Простыми словами, пользователь каршеринга выплачивает франшизу, которая представляет собой фиксированную сумму при возникновении ДТП. Причем, даже если ущерб не значительный и сумма ремонта, например, укладывается в сумму до 5 тысяч рублей, с виновника положено взыскание по минимальной ставке. Для Москвы и МО это ставка начинается от 15 000 рублей.
Если повреждения глобальные и автомобиль вынужден простаивать в ожидании ремонта - это также будет учитываться при расчёте суммы выплаты для пользователя Каршеринга.
Сколько платить за утопленника?
У каждого оператора есть своя расчетная таблица, которая поможет ответить на этот вопрос. Автомобиль из главного сюжета принадлежит оператору #Делимобиль . Посмотрим на их расчетную таблицу.
Автомобиль Volkswagen #Polo относится к графе "Иные ТС". По опыту работы в страховой компании и автомобильном сервисе, "утопленники" - автомобили, погрузившиеся в воду на 2/3 хотя бы на 10 минут не подлежат восстановлению. Экономически и по закону это именно так.
Таким образом, сумма выплаты будет рассчитываться по графе максимального убытка. Имеем:
Фиксированные 50 000 рублей - франшиза, к которой прибавится 25% от размера убытков. В нашем случае, "тотал" - это списание ТС. Стоимость такого автомобиля на момент приобретения оператором каршеринга порядка 900 тысяч рублей. Таким образом "размер убытка" составит примерно 225 000 рублей. Итого, водитель, совершивший #ДТП с утопленным автомобилем обязан выплатить минимум 275 000 рублей. Остальную сумму "Делимобиль" получит непосредственно от страховой компании.
Оценивайте свои возможности
Немаленькая сумма получилась абзацем выше, не правда ли? А ведь все начиналось с каких-то 8-ми рублей в минуту. Вывод по всей ситуации очень прост: Каршеринг - это в любом случае финансовые риски и важно быть уверенным в том, что поезда на прокатном автомобиле не заберет последние деньги и не загонит в долги в случае инцидента.