Дорогой читатель, привет👋
Обожаю путешествовать и делиться своими впечатлениями, фото и видео, рассказами из жизни, отзывами, советами и СУБЪЕКИВНОм мнении Обо всем, что мне интересно😀
Сменяя #поезда и попутчиков, нам оставались еще сутки в пути и вот мы в замечательном далеком и суровом городе под названием Тында, столице БАМа.
Выйдя из поезда, я жадно ловила чистейший ночной воздух.
Признаюсь, я не любитель путешествий на поезде, но это было подготовкой перед самым длительным “броском”, о котором я напишу позже, да, и выбора добраться как то иначе у нас не было.
Прийдя в себя и отдохнув, на следующий день захотелось осмотреть город, ведь он находится в удивительном месте среди тайги.
Его расположение в низине сопок, где протекает чистая горная #река Тында, а облака кажутся очень низкими, что вот сейчас подпрыгну и дотронусь до них.
Цвет реки за счет песка и камней очень темный, но где мелко - #вода как стекло. Река горная и сама по себе мелкая с порогами. Я очень долго сидела среди этой красоты, фотографируя глазами и сердцем запоминая эти моменты, которые наполняли силой.
_______________________________________
Город появился на карте не случайно, горным инженером Н.П.Ананасовым была найдена “золотая вода”. Узнав о находке, в эти края начали съезжаться золотодобытчики и строить небольшие города-лагеря.
Так в этом крае началась золотая лихорадка.
Я тоже, гуляя, решила присмотреться к темным водам горной реки, но видимо все золото уже расхватали задолго до моего рождения😊
Людей всегда тянуло на Восток, поэтому тут потихонечку начали осваивать и другие направления, а позже в советские времена ВЦИК выпустил постановление, в котором говорилось о переселении и освоении Сибири и Дальнего Востока. Так началось постепенное развитие этого удивительно красивого края нашей Родины.
Поскольку это территория вечной мерзлоты и ландшафты тут гористые, то строительство затруднялось, и затрудняется по сей день. На сегодня этот район остается труднодоступный, кроме железной дороги сюда доехать можно по ужасной раздолбанной трассе, которая местами напоминает обкатанную глухую дорогу.
Сам по себе город небольшой, но в нем легко дышится и бетон не давит на тебя.
Проспекты широкие, и вдалеке виднеются шикарные зелёно-золотые сопки. На одну из сопок я поднималась и выкладывала фотообзор в статье прогулка по лесу.
Город посреди тайги, подумать только. А ведь соседом для людей тут является бурый мишка.
Важным для развития города стала прокладка железной дороги, ещё её называют стройкой века - Байкало-Амурской магистралью (БАМом).
Именно отсюда проложили первые 180 километров железной дороги. Начинали #строительство заключённые, а потом началась #война , и стройка остановилась. Большую часть железного полотна перебросили на фронт… После войны стройка века возобновилась и её уже продолжали студенты и желающие заработать со всех уголков Советского союза, которых позже начали называть “бамовцы”.
В городе помимо природных красот есть #памятники , больше всего меня удивил памятник строителям БАМа:
Пожалуй, это дерзкий памятник для нашей консервативной #страны , потому что местные его называют гермафродитом. Он посвящён тем самым отважным, сильным первопроходцам, которые ехали сюда в тайгу за новой жизнью.
И ещё один исторический памятник, это #локомотив от поезда прошлого века, который был установлен к 30 летию БАМа. Вот это паровоз! На него смотришь и думаешь, что сейчас по железной дороге катаются игрушечные поезда. Локомотив установлен рядом с железнодорожным вокзалом. И так на протяжении всего дорожного полотна БАМа во всех городах, как некая память тем, кто знает и тем, кто должен знать историю.
В этих краях #осень золотая и теплая. Как пахнет осень Вы знаете?
А я теперь знаю, она пахнет свежестью, которая переправлена щепоткой тепла и опавшими сухими листьями с дуновением хвойного привкуса.
Многие из нас забывают, живя в больших бетонных городах, что мы часть природы. Мы гонимся за мифическим счастьем, а #счастье - это жить на нашей Планете, больше путешествовать и не ставить преград в своей голове.
Время летит, день сменяет ночь, и нам пора ехать, пожалуй, в самое долгое путешествие на поезде в моей жизни. Об этом в следующей статье.
Если статья понравилась, подписывайся, так же на моём канале есть много других интересных статей и видео обзоров, а еще я есть в Инстаграм @lesy_win 🙂